На новый год израиль: Недопустимое название

Туры в Израиль на Новый год 2022: бронирование новогодних туров

Новый год в Земле обетованной: Шалом, Исраэль!

Новогодние праздники на родине Натали Портман (да-да, известная голливудская актриса – урожденная израильтянка) проходят одновременно и скромно, и весело. Парадокс? Не больший, чем вся эта страна – колыбель трех авраамических религий, одно из самых молодых и вместе с тем самых привлекательных для жизни и отдыха государств в мире.

Трудовые будни

Израильтяне празднуют свой собственный Новый год (Рош-а-Шана) в начале осени, а григорианские праздники носят в этой стране светский и неофициальный характер. Поэтому 31 декабря и 1 января даже не объявляются выходными днями (если только они не выпадают на Шабат), и далеко не все развлекательные учреждения и торговые центры готовят к этой дате специальную программу.
С другой стороны, Израиль – земля репатриантов, и львиную долю населения составляют выходцы из бывшего СССР, свято чтущие привычные традиции. Поэтому пусть неофициально, но Новый год здесь все же отмечается, причем так, как мы привыкли это делать в детстве – с тазиками оливье, дискотеками 80-х, застольями и боем курантов (по онлайн-тв через интернет).

Куда податься туристу

В столице государства, Иерусалиме, делать на новый год нечего – там никаких особых празднеств не предвидится. Другое дело – туристические города, такие как Хайфа, Нетания, Тель-Авив и, разумеется, Эйлат. Во-первых, там много русских ресторанов, организующих новогодние банкеты «а ля рюс». Во-вторых, практически каждый крупный отель считает своим долгом устроить для своих гостей праздник: национальные традиции – это прекрасно, но желание клиента – закон. Наконец, ТРК, бутики и магазины в этот период не скупятся на солидные скидки, так что новогодний шоппинг будет вдвойне приятнее, а оставшиеся дома друзья и родственники обязательно получат свою порцию косметики с Мертвого моря и занятных сувениров.

Новогодние развлечения

В конце декабря – начале января в Израиле устанавливается очень приятная температура: порядка 25 градусов выше нуля. На побережье Красного моря в это время вполне можно (и нужно!) купаться, наслаждаться экскурсиями на яхте по заливу, рыбалкой. Любители «сухопутных» развлечений могут отправиться на сафари по пустыне или заказать познавательные экскурсии. Израиль – небольшая страна, здесь все в пределах досягаемости, так что за пару недель зимних каникул вы успеете осмотреть и древнюю Яффу, и бурлящий Тель-Авив, и все святые места, привлекающие паломников.

Детям понравятся аквапарки, тематические парки развлечений (Кингз Сити), зоологические центры, интерактивные музеи.
Несмотря на скромные размеры страны, в Израиле есть целых четыре моря, масса спа-курортов и даже горнолыжная база – гора Хермон. Хотите Новый год на побережье? Без проблем. Соскучились по снегу и морозцам? Тоже не вопрос. В Земле обетованной действительно есть все.

Почему Израиль?

Эта страна – лакомый кусочек для российского туриста, и вот почему:

  • Безвизовый режим с Россией. Да-да, чтобы провести каникулы на берегу Мертвого моря, вам не нужно оформлять никаких документов (кроме билета на самолет).
  • Отсутствие языкового барьера. Несмотря на то, что официальный язык государства – иврит, практически все здесь понимают русский, найти русскоязычного гида тоже не сложно, так что путешественнику не придется судорожно вспоминать английский, чтобы хоть как-то объясниться на ресепшене отеля или купить булочку в магазине.
  • Компактность. В любую точку страны можно добраться автобусом или машиной за несколько часов.
  • Возможность торговаться. Цены здесь «кусаются», но израильтяне любят остроумных собеседников, не лезущих за словом в карман. Пара уместных шуток и веселая перепалка с продавцом помогут вам сэкономить до 30% от первоначальной стоимости товара!

Лучше всего приезжать в Израиль в период с 23 декабря по 10 января – так вы еще «захватите» оба Рождества – а эти праздники проходят здесь ярче и душевнее, чем где бы то ни было еще. В конце концов, именно здесь две тысячи лет назад происходили все отмечаемые события.

Но это уже совсем другая история.

Новый год

Израиль — страна с уникальными традициями, самые популярные в мире праздники — Рождество и Новый год, отмечают по-особому. Новый год в Израиле не является государственным праздником, потому что страна празднует еврейский Новый год, Рош-ха-Шана, который приходится на сентябрь или октябрь. Праздник отмечается по лунному календарю и обязательно в новолуние, понедельник, вторник, четверг или субботу. Он означает окончание сотворения мира Всевышним и начало года. В эти дни израильтяне подводят итоги уходящего года и строят планы на следующий, собираясь всей семьей за праздничным столом.

Распространение западной культуры в Израиле привело к празднованию и европейского Нового года. Однако 1 января — это обычный рабочий день в Израиле. Но в последние десятилетия, Новый год, или Сильвестр, становится все более популярным в стране, хотя официально он и не отмечается. В основном это происходит благодаря все большему числу мигрантов из стран бывшего СССР, прибывающим в страну на постоянное место жительства. В это время многие рестораны и клубы предлагают своим гостям праздничную программу (только следует заранее бронировать столики, так места быстро заканчиваются) с богатыми угощениями, различными концертами и шоу.

Рождество в Израиле — это действительно Рождество на Святой Земле, самое волшебное и значимое событие для христиан. Рождество в Израиле — это не однодневное дело. Католики и протестанты празднуют его 25 декабря, православные христиане отмечают 6 января, а армянские христиане и вовсе 18 января: Иерусалим известен как «город трех Сочельников». Несмотря на то, что в Израиле только несколько процентов населения составляют христиане, важнейшие церемонии богослужения в мире проводятся именно здесь. Многие паломники приезжают на Святую землю в это время, чтобы почувствовать особенно волнующую и праздничную атмосферу, и посетить места, где ходил Иисус.

Как и в еврейские праздники, Рождество также наполнено песнями и рассказами об Иисусе и его семье, а поздно ночью маленькие дети будут бежать в гостиную, чтобы увидеть, какие подарки принес им Санта. Рождество в Израиле, как правило, совпадает с Ханукой, еврейским праздником Света. Если вы приехали в Израиль на Рождество, или просто оказались здесь в это время и хотите отпраздновать его в самом популяром месте, езжайте в город Вифлеем, который находится к югу от Иерусалима, на Западном берегу реки Иордан. Здесь в канун великого праздника проходят самые знаменитые богослужения в Базилике Рождества Христова на Ясельной площади. Назарет, родной город Иисуса на севере Израиля — также очень интересное и значимое место для посещения в это время. На площадях в местах массовых молитв водружают огромные рождественские ели, проходят праздничные торжества и различные представления. 24 декабря на главной улице города проходит традиционное шествие, в котором принимает участие около 30 000 верующих, проходящих путь к главной площади перед Базиликой Благовещения. Позднее, в тот же день, здесь можно наблюдать ежегодный праздничный фейерверк.

В это же время по всей стране проходят грандиозные распродажи, и вы в полной мере сможете насладиться шопингом и приобрести массу приятных и полезных вещей и сувениров по очень приятным ценам! При этом следует отметить, что во время Рождества многие туристы совершают туры по монастырям и церквям Израиля, поэтому будьте готовы к большому скоплению людей практически везде.

Если вы хотите не только культурно отдохнуть и духовно обогатиться, но еще и полежать на пляже — посетите Эйлат, ведь на берегу Красного моря температура в январе составляет около 20—23 градусов тепла при температуре воды 22 C. Да, особой жары здесь в это время нет, но получить красивый загар и искупаться вполне возможно. К тому же в это время в городе проходят весьма интересные мероприятия и праздники. Одним из самых зрелищных считается Международный фестиваль танца живота. Вы сможете посмотреть яркие выступления танцоров и даже посетить мастер-классы выдающихся мастеров. Для любителей искусства и культуры в Эйлате проводятся Зимний фестиваль джаза и фестиваль «Классика на Красном море», где выступает симфонический оркестр Мариинского театра.

Любителей SPA и оздоровительного отдыха ожидают шикарные отели Мертвого моря, предлагающие широкий выбор самых различных процедур для лица и тела с лечебными грязями. Благодаря тому, что вода в море насыщена минералами, ее температура составляет около 22 — 24 градуса и зачастую бывает теплее воздуха.

Хотите погорячее? Практически в любом отеле работают закрытые бассейны с морской водой и подогревом. Встретить рождественские праздники на Святой Земле, в таких значимых для всего христианского мира местах дорогого стоит. Рождество в Израиле не имеет аналогов во всем мире, благодаря своему историческому значению как земля, где родилась сама рождественская история.

Новогодние и рождественские туры в Израиль 2021

Привет, я буду рада комментариям и откликам!) Тут мой отчет о первом путешествии в Израиль) Во-первых, собираясь в Израиль, старайтесь собрать максимальное количество подтверждений туристической цели (брони, оплаты, обратный билет, ваучеры на экскурсии). Во-вторых, я рекомендую почитать форум "Израильский отдых". Там есть много полезной информации для путешественников по Израилю. В-третьих, страна дорогая, поэтому будьте к этому финансово готовы, т.к. отдых в тотальной экономии не приносит удовольствия. Экскурсии лучше брать заранее, т.к на таможне ваучеры, которые даст туроператор, будут дополнительным доказательством, что вы едете с туристической целью. Самостоятельные прогулки Если вы в Иерусалиме,? то есть несколько мест, которые я рекомендовала бы посмотреть самостоятельно (о тех, которые рекомендую смотреть с гидом расскажу позже). Первое, что в Иерусалиме заслуживает внимания - это рынок Махане-Иегуда. Место очень колоритное и контрастное. Днем вас ожидают местные продавцы с огромным выбором сувениров, фруктов, овощей и подобного, а вечером, когда палатки закрываются, появляется множество уличных музыкантов, актеров.. По факту, рынок становится прогулочной зоной с музыкой и театральными выступлениями! Контраст невозможно не заметить, поэтому рекомендую побывать там и днем, и вечером, чтобы была возможность увидеть рынок с обоих сторон. Место №2 - район Меа Шеарим. Отличный вариант для тех, кто хотел бы посмотреть на быт настоящих ортодоксальных евреев. При входе вы увидите табличку, на которой написана просьба выглядеть скромно и вести себя тихо. Обязательно к посещению для тех, кто хочет увидеть настоящий Израиль, а не туристический. И, конечно же, №3 - это Старый город, по которому очень интересно неспешно погулять, рассматривая здания и людей. Такие прогулки я устраивала практически в каждом городе Израиля, в котором бывала, потому что так можно исследовать неизвестные для туристов места, находить неприметные, но атмосферные улочки и дворики, знакомиться с людьми. Кафе в Иерусалиме Я, как и все, задавалась вопросом, где же вкусно поесть? (а еще лучше найти хороший кофе!) За ответом полезла на "Tripadvisor" и нашла всё, что искала! "Urbun Cafe" - это прям спасение! Одни из самых вкусных булочек с корицей в моей жизни! Что немаловажно, так и цена в кафе была умеренной, а атмосфера очень домашней и уютной. Кафе-булочная находится неподалеку от рынка Махане Иегуда, поэтому любому туристу легко добраться. Приветствие владельца Джоша удивило, он отнесся ко мне, как к поистине желанному гостю, что, конечно, очень приятно. Рекомендую всем, кто ищет хорошее обслуживание и вкусный кофе с булочкой! Вкуснейшая кухня ждет туристов в "Nordic Cafe". Находится недалеко от Старого города, я шла пешком минут 15. Я пробовала теплый салат с курицей и фруктовый коктейль - могу рекомендовать! (Единственный минус, после холодного фруктового коктейля заболело горло, но это не вина кафе)) Обслуживание в Нордике обычное, ничего примечательного я не заметила. Общались вежливо, негатива никакого не было, как и вау-эффекта. Тем не менее, считаю, что в кафе самое важное - это уровень кухни, поэтому рекомендую. Гостиница В Иерусалиме мы были 4 дня, выбрали "Agripas Boutique Hotel", как наш временный дом. Оплачивали сразу через "Букинг", так как на границе это подтверждало наши туристические намеренья. Номер обошелся в 670 евро, завтрак включен в стоимость. В принципе, место неплохое, персонал говорит на русском, все дружелюбные. Тем не менее, заметили и минусы. У нас в номере был продавленный матрас, что, конечно, огорчило, спать на нем не совсем удобно. Завтраки однообразные, нет мясных или рыбных блюд, все максимально скромно. Расстроило отсутствие фена, а полотенца почему-то были на одну персону, ходили просить дополнительные. Шумоизоляция отсутствует, поэтому можно слышать, как сосед кашляет или смывает в туалете! Из плюсов гостиницы – это цена и расположение. Мы больше не вернемся, в будущем будем рассматривать другие варианты. Экскурсия в Иерусалиме С экскурсией в Иерусалиме нам совершенно не повезло, поэтому намного больше Старый город понравился нам при самостоятельном осмотре. Мы ездили с компанией "Атлантис" на экскурсию "Город трех религий", но в итоге узнали почему-то всего про 2 религии. В основном гид говорила про христианство, немного затронула иудаизм, но ни слова про мусульман! Задали логичный вопрос "почему так?", но ответа не получили, на нас только огрызнулись. Самая долгая остановка - магазин сувениров, цены в котором в несколько раз выше, чем у других сувенирных лавочек. Мы с мужем стояли 40 минут и просто ждали, пока гид решит, что нам пора двигаться дальше. Рассказ гида про достопримечательности был сухой, никаких интересных историй или легенд, сухие факты, как в Википедии, не хватало только сносок "нажмите ctrl, чтобы перейти по ссылке")) О группе гид вообще не думала, на улице жара +40, а Рина(гид) решает, что ее рассказ мы будем слушать на открытом солнце, но никак не сдвинемся на 5-7 метров в сторону, где есть тень. У Стены Плача мы были минут 15, нас постоянно подгоняли, вечная спешка - это кошмар. Женщина в годах жаловалась, что ехала ради Стены Плача, чтобы помолиться и оставить записку, а в итоге у нее было больше времени на сувениры, чем на легендарную религиозную достопримечательность. Нам с мужем еще повезло, что мы жили в "Agripas Boutique Hotel", который в пешей доступности от Старого города и не было необходимости ехать в автобусе. Молодая пара, которая была с нами на экскурсии, слыша наше возмущение, поведали, как они еще и добирались практически 3 часа, ждали одних туристов, высаживали других, а из кондиционера было только приоткрытые окна на улицу. На улицу, на которой почти +40)) Слава Богу, нас эта участь миновала. Мы были очень рады, что экскурсия быстро и незаметно прошла, благодаря чему мы потратили на нее не много времени (около 2,5 часов). Мертвое море До посещения Мертвого моря я и не знала, что там есть строгие правила поведения на воде. Про саму экскурсию расскажу чуть позже, сейчас именно про море! Мертвое море известно своей концентрацией соли, благодаря чему люди могут просто лежать на поверхности, как на диване. Но мало кто знает, что при купании в этом море необходимо строго придерживаться правил, а не как обычно, если есть табличка "Купаться запрещено", то значит можно, но осторожно)) Во-первых, в Мертвом море нельзя купаться долго. Купаются по 15-20 минут в 3 захода, если плавать дольше, то это уже идет во вред вашему организму. Во-вторых, в море категорически запрещено нырять, потому что, если настолько концентрированная вода попадет на слизистую, будет не просто очень больно, а и, возможно, вам потребуется медицинская помощь. Если вы все же наглотались воды, то необходимо сразу обратиться к спасателям, т.к все может закончиться очень плачевно. В-третьих, нельзя забегать в воду. Причины все те же, вы можете упасть и вода попадет в глаза/нос/рот, в таком случае ваш отдых закончится не радужно. И при забеге в воду есть вероятность, что брызги попадут в других людей, тогда им придется обращаться за мед.помощью. С детьми на Мертвом море вообще необходимо быть в 100 раз осторожнее, если ребенок глотнет воды, то это может быть смертельно! Да и, как мы поняли, с детьми до 10-12 лет вообще лучше не купаться в ММ, для детского организма это большая нагрузка. После купания обязательно надо тщательно искупаться под пресной водой, иначе можно получить солевой ожог. Душевые кабины есть практически везде на пляже, поэтому лучше искупаться сразу там, а не бежать в гостиницу, которая "недалеко". Обязательно необходимо выпивать более 2-х литров воды. Воздух на курортах Мертвого моря очень сухой и организм быстро теряет воду. Лечебные грязи - это, безусловно, очень популярный вид оздоровления. Мы видели множество людей на пляже, которые стояли обмазанными с ног до головы)) Но задав вопросы гиду, мы узнали, что с ними тоже необходимо быть аккуратнее, они могут принести как пользу, так и вред. Ну и если уж делать все максимально правильно, то вам необходима консультация врача до посещения подобных мест, чтобы вы были уверены, что такой отдых принесет оздоровление. Врач, после сдачи всех необходимых анализов, может проконсультировать и рассказать, сколько вам лучше проводить времени в воде, а какие части тела стоит мазать грязью. Тель-Авив После Иерусалима мы отправились в Тель-Авив, куда же без него! Добраться достаточно просто, можно вызвать такси, но цена будет от 300 до 350 шекелей (75-90 евро), либо поехать на автобусе, который стоит 18 шекелей (около 5 евро). Мы выбрали, конечно же, второй вариант)Автобусы едут от центральной автобусной станции Иерусалима до центральной автобусной станции Тель-Авива, путь занимает около часа. Главное, выехать утром, вечером всюду пробки и дорога может занять и 2, и 3 часа. Автобусы ездят довольно часто, мы ждали всего около 15 минут. Важно помнить, что в шабат автобусы не ходят. Заранее на Букинге мы забронировали гостиницу "Dizengoff Avenue Boutique Hotel". Эта гостиница тоже 3 звезды, как и предыдущая в Иерусалиме, но в этот раз номера и персонал порадовали! Первое - это сам номер, который не только уютный, но и практичный! В номере была мини-кухня, чайник и все необходимые принадлежности для завтрака или ночного перекуса)) Полноценный ужин, понятное дело, мы даже и не пытались готовить) Второе - персонал! Очень тщательная уборка номеров, регулярная смена полотенец, добавление косметики. Есть русскоязычный менеджер на рецепции, поэтому всегда можно было узнать, как быстрее будет добрать до того или иного места, либо попросить вызвать такси. Все доброжелательны и приветливы. Третий плюс - расположение! Поблизости есть несколько пляжей, до ближайшего идти около 10-ти минут. Также, рядом множество баров, кафе и магазинов (о которых я обязательно расскажу), поэтому нет проблем с выбором места для завтрака или ужина. Цена номера для Тель-Авива средняя, при большом желании можно найти и дешевле, но после Иерусалима нам хотелось чего-то комфортного. За 5 ночей мы заплатили около 800 евро. Гостиницу с уверенностью рекомендую, нам очень понравилось, поэтому в следующий раз у нас даже вопроса стоять не будет, где же остановиться. Рестораны, кафе и бары в Тель-Авиве Первым делом, после исследования номера, мы пошли искать, где бы поесть) Возле нашей гостиницы была целая куча заведений, поэтому я расскажу о тех, в которых мы успели побывать. 1) Hummus Kiki - это отличное заведение со вкусной кухней и дружелюбным персоналом. Меню было только на иврите, но персонал говорит на английском. Хумус у них отличный! Также пробовали фалафель и шакшуку, остались довольны. На двоих хороший ужин около 150 шекелей (40 евро). 2) La-Mer - очень красивое место! Располагается на берегу, вид захватывающий! Кухня неплохая, рыба вкусная и свежая. Лучше приходить на ужин, особенно красиво на закате, отлично для свиданий и романтических вечеров. НО у них есть какой-то бзик на чаевые, пересчитывают все до копеечки, чтобы четко 10% вы оставили. Нам это показалось немного странным. На двоих оставили около 250 шек. 3) Lala Land - отличное место! Немного дольше идти, чем до предыдущего ресторана, но обслуживание нам понравилось больше. Вкусные морепродукты, хороший выбор вина. Столики стоят на пляже, можно насладиться красотой вокруг. Не заметила такого предвзятого отношения к чаевым. хотя может мы просто оставили достаточную сумму)) 4) Бар Spicehaus - обалденные коктейли! Действительно, очень вкусные авторские коктейли. Очень понравился интерьер и атмосфера в баре. Есть счастливые часы, в которые дается приятная скидка (с 18:00 до 20:00). Нам все понравилось, рекомендую! Экскурсия "Тель-Авив, Яффо и Сафари" Также, в Тель-Авиве у нас была запланирована экскурсия от компании "Израиль с удовольствием", которая называлась "Тель-Авив, Яффо и Сафари". Экскурсия стоила не дешево, но нам понравилось! Экскурсия была индивидуальной, поэтому мы сами решали, где и сколько времени проведем, а гид ориентировался на наши вопросы и старался рассказывать то, что нас заинтересует. Гид Илья нам понравился, парень рассказывает с энтузиазмом, очень доброжелательный и обходительный. Также, понравилось качество автомобиля, было очень комфортно ехать + кондиционер в израильской жаре - это особый кайф. Часть экскурсии по Тель-Авиву не принесла ничего прям вау, но было интересно послушать легенды про порт и погулять по блошиному рынку. Но больше всего нас, конечно, впечатлило сафари. Увидели огромное множество животных. Очень радостно, что они находятся не в тесных клетках и выглядят ухоженно и сыто. Отдельно порадовало, что гид был в курсе видов животных и мог рассказать интересные факты про тот или иной вид. Экскурсия заняла весь день, забирали нас из гостиницы, в нее и привезли обратно, не было необходимости добираться до каких-то там точек сбора и тому подобное.. Минусы экскурсии - цена! Мы заплатили 350$ за двоих. Мне кажется, что для такой экскурсии это очень завышенный ценник, хоть и индивидуальная экскурсия на порядок комфортнее групповой. Ели ваш кошелек позволяет потратить эту сумму без ущерба - рекомендую, если же вы понимаете, что это дороговато и потом будете на чем-то экономить, то лучше все-таки взять групповую экскурсию от другой компании. Экскурсия "Масада и Мертвое море" Экскурсию "Масада и Мертвое море" от "Рубин Туризм" я провозгласила самой удачной за наш отпуск)) Хотя мы заранее немного неправильно выбрали точку отправления, потому что удобнее было бы заказывать из Иерусалима, так было бы ближе, чем из Тель-Авива, тем не менее, это никак не повлияло на наши впечатления. Забрали нас из гостиницы, что удобно. Дорога прошла комфортно, был кондиционер и гид, который всю дорогу рассказывал интересные факты и легенды, объяснял, что мы проезжаем и отвечал на все вопросы группы. Учитывая, наш предыдущий опыт в групповой экскурсии, это порадовало вдвойне) Еще до экскурсии нас предупредили, что с собой необходимо иметь много воды и головные уборы, хотя это совет вообще для посещения Израиля)) Наверх мы поднимались на фуникулере, что порадовало, не хотелось бы пешком идти по такой жаре. От дворца Ирода открываются очень красивые панорамы на Иудейскую пустыню.. честно, аж дух захватывает. Сам дворец тоже ничего, было интересно послушать истории о нем, про всякие хранилища и баню, но больше всего, конечно, впечатлила история про ночь перед захватом, когда избранным воинам пришлось убить всех своих соратников и близких, чтобы те не стали рабами. Аж мурашки по коже бегали во время рассказа этой истории, меня очень впечатлило! Отовсюду открываются сумасшедшие виды, хочется просто стоять и поглощать все это, наслаждаться тем, что видишь это в реальности! Но стоит учитывать, что там реально еще жарче, чем в остальном Израиле. Про посещение Мертвого моря я уже писала раннее, но хотелось бы добавить, что это, пожалуй, на любителя, потому что я, узнав про строгие правила и опасности, которые несет эта вода, не особо-то и хотела в нем купаться. Окунуться разок рискнула, но расслабиться так и не смогла, постоянно думала, что вот сейчас вода попадет в глаза или рот и тогда будет очень много проблем)) Но у группы таких проблем не возникло и они со спокойной душой плавали, набирали с собой грязи и соль и, кажется, совершенно не переживали за риски. Ну, это на вкус и цвет, как говорится..) Самостоятельно по Тель-Авиву В Тель-Авиве самостоятельно можно посетить кучу интересных мест, я же выделила те, которые больше всего "запали в душу") 1) Набережная Тель-Авива. Однозначно стоит посетить, ведь даже в шабат там можно найти множество заведений, которые работают. Набережная увлекательное место как для дневного посещения, так и для вечерней прогулки. Утром-днем там можно расслабиться на пляже, пройтись по магазинам или посидеть в кафешке, а вечером посетить бар или ночной клуб, коих там множество. 2) Парк Яркон. Территория парка огромная, поэтому мы для удобства арендовали велосипеды. Очень интересно наблюдать за отрезком, где река впадает в море. У реки можно взять в аренду катамаран или маленькую лодочку. Также, на территории есть несколько платных садов, мы их не посещали, потому что сам парк большой и довольно интересный. Отличное место, если вы устали от суеты Тель-Авива, там можно расслабиться и прогуляться в тишине. Нам очень понравилось. 3) Район Неве Цедек. Старый квартал Тель-Авива с уютными узкими улочками, множеством скульптур, домиками в разных архитектурных стилях и уймой милых кафе. Очень много необычных магазинов и галерей. Довольно дорогой квартал, но прогуляться там интересно! В пешей доступности находится рынок Кармель, по которому тоже приятно пройтись, купить фруктов или других вкусняшек. Единственное, что не понравилось, это сумасшедшее количество туристов, но от этого никуда не спрятаться. Итоги путешествия по Израилю: 1) Страна потрясающая, но дорогая. Побывать очень рекомендую хотя бы раз в жизни, даже неверующим, т.к сам по себе Израиль очень интересный. 2) Жарко, очень жарко. Всегда необходимо иметь с собой воду, головной убор и мазаться кремами с защитой. 3) Есть множество возможностей экономить. Например, жить в хостеле и брать пакеты экскурсий, которые стоят гораздо дешевле. На рынке дешевле, чем в супермаркете, но надо торговаться. 4) Тель-Авив - город тусовок и движа, туда необходимо ехать тем, кто хочет утром валяться на пляже, а вечером уходить в отрыв в каком-то из баров. 5) У вас не возникнет языкового барьера, очень многие говорят на русском. 6) Туда можно и нужно ехать с детьми! Но не стоит брать их на Мертвое море, это рискованно. Буду рада обсудить наши ошибки при планировании и места, которые стоит увидеть в следующий раз)

Подробнее

Туры в Израиль на Новый год 2022 из Москвы, цены на отдых от Пегас Туристик

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам – партнерам Агента и Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора – в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).

Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.

Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.

Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.

Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.

Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.

Новый год в Израиле - Рош Ха-Шана

Многие люди, услышав словосочетание Новый Год, сразу же представляют себе сугробы, мороз по утрам и украшенную игрушками елку, для школьников – это еще и начало нового учебного года. И все без исключения знают даты этих новых годов: 31 января и 1 сентября.

В Израиле же практически все праздники «плавающие» и не имеют точных сроков и твердых дат. А все потому, что в Израиле живут по лунному календарю, а не по привычному нам исчислению времени по григорианскому календарю. В этом году Рош Ха-Шана будет отмечаться 21 сентября, а само празднование продлится с 20 по 22 сентября. В Израиле будут отмечать наступление 5778 года.

Рош Ха-Шана (ивр. ‏רֹאשׁ הַשָּׁנָה‏‎) – в переводе с иврита, буквально означает «голова года». Это один из важных еврейских праздников, день рождение нашей вселенной, так как согласно еврейской традиции, именно в этот день Бог завершил творение мира создав первого человека. Считается, что в этот день Бог судит весь мир и записывает в Книгу жизни все события, которые произойдут с людьми в следующем году. На небесах не только предопределяется доход каждого человека в наступающем году, но и выносится решение: кому — жить, а кому — умереть.

В это время нужно проанализировать свою жизнь за весь предшествующий год и искренне исповедаться перед Богом в своих мыслях, словах и поступках. Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар (бараний рог), как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию.

Молитвенные службы в эти дни наполнены восхвалением и покаянием, они должны повлиять на решение Творца о дальнейшей судьбе каждого человека. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Киппуром (Судный день).

Но Рош Ха-Шана – это радостный праздник, так как искренняя вера в милосердие, доброту и любовь Бога к людям, наполняет всех радостью. Творец желает всем своим детям добра и благополучия.

В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни, а во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб в мед, чтобы наступающий год был хорошим, «сладким». На праздничных столах также есть: морковь, нарезанная кружочками (золотые монеты), гранат (в этом фрукте ровно 613 зернышек — по количеству заповедей в Торе), а также много фруктов и овощей (символ богатого урожая) и, конечно мед и яблоки.

Это семейный праздник, любимый взрослыми и детьми. Если вы будете в Израиле в это время, то везде, на улицах, в магазинах, на рынках, тут и там, услышите слова приветствия и пожелания счастливого года: «Шана Това!».

Как отмечают Новый год в Израиле — Иммигрант сегодня

Всем моим зрителям огромный привет, я очень рада видеть вас на своем канале! В этом видео я хочу рассказать о том, как празднуют Новый год в Израиле, а точнее я расскажу, как отмечает этот праздник наша семья, и, конечно же, скажу пару слов о том, как празднуют Новый год – внимание! – по григорианскому календарю в Израиле в масштабах страны. Так что если вам интересно, то оставайтесь со мной.

Перед тем, как я начну свой рассказ, мне бы хотелось отметить, что этот сюжет я снимаю не одна, а совместно с другими блогерами, которые в своих видео расскажут о том, как они празднуют Новый год в своих странах. Если вам интересно, то обязательно переходите по ссылкам в описании к этому видео и смотрите сюжеты данных блогеров. Стран очень много участвует: европейские, и страны бывшего СССР, и Япония, США, Мексика, Филиппины, – я думаю, что будет множество интересных видео.

Итак, давайте начнем. Это видео теговое, с вопросами-пунктами, на которые я буду отвечать.

1. Новогодние традиции.

Сразу хотелось бы отметить, что в масштабах страны Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января в Израиле не отмечают, потому что в этом государстве есть свой еврейский календарь и свой еврейский Новый год, который, в зависимости от года, выпадает либо на сентябрь, либо на октябрь и который, в свою очередь, здесь празднуют с размахом и совершенно не так, как празднуют Новый год по григорианскому календарю. Но сегодня не об этом.

В общем-то, из-за того что в масштабах страны Новый год по григорианскому календарю не празднуют, в Израиле отсутствует привычная нам предновогодняя и новогодняя атрибутика, предновогоднее настроение; подготовка к празднику, которая начинается еще в начале декабря; везде и всюду продающиеся елки и елочные игрушки, везде гуляющие Деды Морозы и т. д. и т. п.

Конечно, я ни в коем случае не утверждаю, что в Израиле невозможно купить елку или елочные игрушки. Все это купить можно, но подобные товары продаются в определенных магазинах, а не на каждом шагу и в каждом ларьке, как в России.

Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января в Израиле обычно празднуют или в кругу семьи, или с друзьями дома или в ресторане, очень многие клубы устраивают новогодние вечеринки, поэтому нельзя сказать, что Новый год в Израиле совсем не празднуют. Люди, которые любят этот праздник и привыкли к нему, для которых Новый год – отличный повод собраться, повеселиться, провести время с друзьями или семьей, конечно, его празднуют.

В Израиле 31 декабря и 1 января – обычные рабочие дни, но, как правило, выходцы из стран бывшего СССР договариваются с руководством и не выходят на работу в эти дни.

Что касается нашей семьи, я не могу сказать, что осталось очень много традиций, которые были, например, у меня в России или у Андрея в Украине, но все же некоторые остались. И первая – это, конечно же, выпить глоток шампанского, когда Новый год наступает. Хотя в своей обычной жизни я не пью, но глоток шампанского в новогоднюю ночь – это святое.

Продолжение на следующей странице!

Ссылка на канал: http://www.youtube.com/c/DariaIsrLife


Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:
 Telegram,  Instagram,  YouTube-канал,  Facebook.

Израиль отметил Новый год в условиях самоизоляции

В Израиле наступление Нового года по еврейскому календарю совпало с возобновлением по всей стране жестких мер карантина. С чем связано ужесточение ограничений и как на это отреагировало население?

Жизнь израильских городов замерла в одночасье. Общенациональный карантин. В 14:00, в пятницу, закрылись магазины, кафе, обезлюдели приморские набережные и парки, человеческая река, заполнявшая обыкновенно, в канун выходных бульвары Тель-Авива, совершенно иссякла ещё до заката.

В абсолютной тишине и покое отмечают в Израиле вновь наступивший 5781 год. На улицах безлюдно и практически нет автотранспорта. Праздник, который традиционно называют домашним, наконец, стал домашним, в полном смысле этого слова.

Уже загодя, по всем телеканалам израильтян призывали отмечать Новый год без гостей и родных, только с теми, кто живёт с вами под одной крышей. Шона това! Счастливого года,- написано на масках героев ролика, и чтобы он стал счастливым, давайте соблюдать изоляцию.

За столом с традиционной "гефилте фиш", обязательно с головой, чтобы быть в голове, а не в хвосте года, с мёдом и яблоками, чтобы год был сладким, теперь только члены, как говорится в распоряжении правительства, нуклеарной семьи.

"Это странный и грустный праздник. Мы впервые отметили его без родных и друзей. В обычное время мы пошли бы сегодня в гости, но вынуждены гулять в одиночестве", – признается Михаэль Симон, житель Тель-Авива.

Папа фотографирует дочку у символа Тель-Авива, раскрашенного в честь Рош ха-Шана, на Приморском променаде, где в обычное время не протолкнуться. Но в ближайшие три недели, здесь не выпьешь кофе, не купишь очки или крем от палящего солнца, детские площадки закрыты, парковки блокированы, вожделенное море отделено от суши красной запретной лентой.

Больше всего расстроила израильтян история с морем. Когда температура воды в Средиземном плюс тридцать один, воздух в Тель-Авиве, наполненный влагой и песком, плюс сорок. И даже можно прийти на пляж семьей и позаниматься спортом. Но войти в волну, окунуться, подняв брызги вокруг себя невозможно. И это обиднее всего.

Запрет на купание, не единственный из странных распоряжений Минздрава. Население не понимает, почему закрыты спортивные залы, где заражаемость близка к нулю, или детские сады и начальные школы, статистика заболеваемости в которых, более чем оптимистичная. Но больше всего вновь пострадают представители малого и среднего бизнеса, ещё не успевшие оправиться от весеннего локдауна. И в новогоднем обращении президент Реувен Ривлин, счёл необходимым извиниться перед народом.

"Я знаю, что мы, как руководство, сделали недостаточно, чтобы быть достойными вашего внимания. Вы нам доверяли, а мы вас подвели. Сегодня я хотел бы сказать, что понимаю чувства замешательства, неуверенности, беспокойство, которые испытывают многие люди. Я понимаю и, прежде всего, хочу извиниться за это", – заявил Реувен Ривлин, президент Израиля.

Президент извиняется, но настаивает – иного выхода нет. Заболеваемость COVID-19 растет уже в геометрической прогрессии. Число выявленных носителей коронавируса превысило шесть тысяч за сутки. Если упустить время, медицинская система рухнет.

"Те цифры, которые мы имеем на сегодняшний день, говорят нам о том, что нам нужны экстренные меры, чтобы резко уменьшить число заболевших коронавирусом", – поясняет Анна Глухов, семейный врач, представитель минздрава.

Израиль стал первой страной, решившейся на повторный общенациональный карантин. Госучреждения и бизнесы вновь сократили вдвое число сотрудников в офисах, из развлечений вновь предложен ассортимент продовольственных магазинов и аптек. Отходив пару недель на занятия, школьники вновь вернулись к привычным видеоконференциям. Уличные мероприятия могут участвовать до двадцати человек, в помещении, не больше десяти. В неоплачиваемые отпуска, как и весной, уйдут сотни тысяч работников. Вероятно, они пополнят ряды митингующих у резиденции премьера, поскольку на митинги запрета нет. В таких условиях вся тяжесть работы по поддержанию карантинных мер ляжет на полицию.

"Сотни полицейских во всех районах города следят за соблюдением карантина. Это непросто, но мы будем весь праздник с нашими согражданами. Прежде всего, мы будем объяснять людям, что, например, нельзя сесть в машину и поехать к родственникам на Новый год", – отметил Дорон Сасон, майор полиции.

Труднее всего полиции и медикам будет добиться понимания в общинах ортодоксальных иудеев, где привыкли отмечать осенние праздники людно и шумно, трубя в ритуальный рог шофар, собираясь в синагогах, у Стены плача и за столами, традиционно молясь о счастливой записи в книге судеб. Что важно, поскольку судьба и правительство обещают ужесточение карантина, если первые недели локдауна не остановят рост эпидемии.

Еврейский праздничный календарь - год по ивриту 5781

Все еврейские праздники начинаются вечером до указанной даты. В еврейском календаре «день» начинается и заканчивается на закате, а не в полночь. Все праздники ежегодно отмечаются в один и тот же день еврейского календаря. Однако есть несколько исключений для некоторых праздников, приходящихся на Шаббат.

ПРИМЕЧАНИЕ: Текущий год - 5781 (תשפ"א).
Список выходных дней ниже относится к 5781 году (תשפ"א).

Выберите год в будущем: Выберите год 5781 (2020-2021) 5782 (2021-2022) 5783 (2022-2023) 5784 (2023-2024) 5785 (2024-2025) 5786 (2025-2026) 5787 (2026-2027) 5788 (2027-2028) 5789 (2028-2029) Выберите год в прошлом: Выберите год 5780 (2019-2020) 5779 (2018-2019) 5778 (2017-2018) 5777 (2016-2017) 5776 (2015-2016) 5775 (2014-2015)
19 сентября 2020 г. - 20 сентября 2020 г. • Рош а-Шана - ראש השנה

Тишрей 1-2 - Еврейский Новый год.Отмечает начало десяти дней покаяния, кульминацией которых станет Йом Киппур.

28 сент.2020 г. • Йом Кипур - יום כיפור

Тишрей 10 - День искупления.

3 октября 2020 г. - 9 октября 2020 г. • Суккот - סוכות

15 тишрея - Суккот знаменует сорок лет странствий народа Израиля по пустыне после исхода из Египта. На память еврейскому народу велено строить временные жилища и жить во временных жилищах в течение семи дней (Левит 23:33).

, 10 октября 2020 г. • Шмини Ацерет - שמיני עצרת

тишрей 22 - Симхат Тора (Радость Торы) знаменует собой завершение ежегодного чтения Торы.Читается заключительный раздел Торы, за которым следует чтение первого раздела Бытия, символизирующего продолжающийся годовой цикл еженедельного чтения Торы.

11 декабря 2020 г. - 18 декабря 2020 г. • Ханука - וכה

Кислев 25 - Ханука празднует повторное освящение Храма в Иерусалиме после победы Маккавеев над эллинистической (греческой) армией.

28 января 2021 г. • Ту бишват - ט"ו בשבט

Шват 15 - Ту бишват также известен как Новый год для деревьев.

26 февраля 2021 г. • Пурим - ורים

адар 14 - Пурим знаменует отмену указа против еврейского народа в древней Персии (конец VI века до н. Э.).

, 28 февраля 2021 г. • Шушан Пурим - שושן פורים

Пурим отмечается в Иерусалиме и городах-крепостях.

28 марта 2021 г. - 3 апреля 2021 г. • Песах -
פסח

15 нисана - Песах (Пасха) знаменует Исход народа Израиля из древнего Египта.

8 апреля 2021 г. • Йом ха-Шоа - יום השואה

27 нисана - День памяти жертв Холокоста в память о 6 миллионах евреев, убитых немецким нацистским режимом и его пособниками.

, 14 апреля 2021 г. • День памяти - יום הזיכרון

Ияр 4 - День памяти погибших солдат Сил обороны Израиля и жертв арабского терроризма.

, 15 апреля 2021 г. • Йом ха-Ацмаут - יום העצמאות

5 ияров - День независимости Израиля. Отмечает Декларацию независимости Государства Израиль в 1948 году.

30 апреля 2021 г. • Лаг Баомер - ל"ג בעומר

33-й день отсчета Омера.

10 мая 2021 г. • Йом Йерушалаим - יום ירושלים

28 Ияра - День Иерусалима празднует освобождение Иерусалима во время Шестидневной войны.

17 мая 2021 г. • Шавуот - שבועות

6 сивана - Шавуот знаменует дарение Торы и Десяти заповедей израильтянам на горе Синай более 3000 лет назад. Шавуот означает «недели», поскольку Тора была дана через 7 недель после Исхода из Египта. Первый урожай был принесен в Храм на Шавуот.

18 июля 2021 г. • Tisha BeAv - תשעה באב

Ава 9 - Пост девятого ава по еврейскому календарю знаменует разрушение первого и второго храмов (первого вавилонянами в 586 г. до н. Э.C.E .; второй - римлянами в 70 году н. э.). Изгнание евреев из Испании в 1492 году также приходится на эту дату.

Другие ресурсы

Отмечают ли израильтяне-евреи канун Нового года? Это сложно, результаты нового опроса - Israel News

На протяжении десятилетий празднование Нового года было спорным вопросом в израильском обществе. Ночные вечеринки с шампанским рассматривались религиозной общиной как оскорбление еврейского календаря - в конце концов, официальный еврейский Новый год (Рош ха-Шана) приходится на осень.

Ничего не помогает, что в Израиле праздники 31 декабря называются по-немецки «Сильвестр», что относится к празднику Св.Сильвестр. Он был папой католической церкви в 314–335 гг. И ни в коем случае не был поклонником евреев. Он известен тем, что уговаривал римского императора Константина запретить евреям жить в Иерусалиме и других антисемитских мер.

Религиозные власти в Израиле осудили праздник до такой степени, что отели рисковали лишиться сертификата кошерности, если осмелились проводить новогодние вечеринки.

Хотя некоторые евреи-израильтяне все еще празднуют 31 декабря, они мысленно отделяют свой «значимый» Новый год (еврейский) от «веселого» зимнего, согласно новому исследованию, составленному Институтом еврейской народной политики.

Опрос JPPI показал, что подавляющее большинство израильских евреев считают Рош ха-Шана своим «настоящим» Новым годом, и только 2 процента заявили, что 31 декабря проводят какую-либо форму самоанализа или принятия решения.Только 6% опрошенных считают, что последнюю дату следует рассматривать как фактическое окончание их года, а 1 января - как начало Нового года.

Статьи по теме

Тем не менее, даже без какого-либо глубокого смысла, придаваемого Новому году в григорианском календаре, многие израильтяне рады любому предлогу для вечеринки. JPPI обнаружила, что 20 процентов израильских евреев празднуют Новый год, и это число выросло до 34 процентов среди тех, у кого нет детей.


В Тель-Авиве большинство ресторанов переполнены в последнюю ночь календарного года, и во многих есть специальные меню, несмотря на то, что 1 января не означает выходной день.И тосты с шампанским в частных домах тоже не редкость.

Неудивительно, что самым большим фактором, определяющим, стоит ли открывать пробку от шампанского в полночь, является уровень религиозных обрядов. Согласно опросу, более четверти израильских евреев, считающих себя светскими или традиционными, но нерелигиозными, отмечают новогоднюю ночь. Среди традиционных православных и ультраортодоксов это число ниже 5 процентов.

Самые экстравагантные торжества в это время года на Святой Земле проводят тысячи иммигрантов из бывшего Советского Союза, отмечающих Новый Бог.Этот светский праздник русского Нового года сопровождается украшенной елкой, которая для неподготовленного глаза кажется рождественской елкой, и фигуркой Деда Мороза в виде Санта-Клауса.

Хотя украшенные ели в результате стали гораздо более распространенными в еврейском государстве, исследование показало, что 38 процентов израильских евреев понятия не имеют, что такое Новый Бог (и это число достигает 75 процентов среди ультраортодоксального сообщества). .

Однако 8 процентов израильских евреев говорят, что отмечают Новый Бог, либо потому, что они сами иммигранты, либо празднуют с русскоговорящими друзьями.

Будьте в курсе: подпишитесь на нашу рассылку новостей
Спасибо за регистрацию.

У нас есть и другие информационные бюллетени, которые, на наш взгляд, будут для вас интересными.

кликните сюда
Ой. Что-то пошло не так.

Повторите попытку позже.

Попробуй снова
Спасибо,

Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.

Закрывать

В опрос не входили израильские арабы, примерно 9 процентов из которых - христиане.Данные были взяты из опроса, проведенного среди 3000 израильских евреев с погрешностью 1,8 процента.

'

Рош ха-Шана в Израиле в 2021 году

Когда Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана отмечается в первый и второй день седьмого месяца еврейского религиозного года Тишри.Это означает, что обычно это происходит в сентябре по западному календарю.

Хотя может показаться странным праздновать Новый год в начале седьмого месяца, Тишри - первый месяц в гражданском календаре.

В Израиле Рош ха-Шана - единственный праздник, который длится два дня, так как считается слишком важным, чтобы его можно было соблюдать только 24 часа.

Оба дня считаются одним длинным днем ​​из 48 часов.

Рош ха-Шана, известный как Праздник труб, записан в книге Ветхого Завета Левит 23: 23-25, а также в Числах 29: 1-6.

Традиции Рош ха-Шана

Еврейский праздник Рош ха-Шана обычно известен как Новый год по еврейскому календарю, но имеет четырехзначное значение - это еврейский Новый год, Судный день, День памяти и День трубения шофара.

  • Это Судный день - евреи всего мира исследуют свои прошлые дела и просят прощения за свои грехи.
  • Это День Трубки в Шофар - Шофар (древний музыкальный рог, обычно сделанный из рога барана) трубят в храмах, чтобы возвещать начало 10-дневного периода, известного как Высокие Святые Дни.Звук рога призван пробудить слушателей от их духовного сна, чтобы они осознали свои действия и их последствия
  • Это День памяти - поскольку евреи помнят историю своего народа и молятся за Израиль.
  • И, конечно же, это день Нового года. Его отмечают праздничными поздравительными открытками, особыми молитвами, а также праздником и едой сладких блюд, таких как яблоки, смоченные в меде (чтобы обеспечить сладость в Новый год).

Традиции Рош ха-Шана просты, поскольку единственная заповедь, установленная для праздника, - это трубить в шофар.

Знаете ли вы?

Согласно иудаизму, Рош ха-Шана традиционно является годовщиной сотворения Адама и Евы.

Десять дней, начиная с Рош ха-Шана и заканчивая Йом Киппур, обычно известны как Дни покаяния или Дни благоговения (Ямим Нораим). Это время для самоанализа, время подумать о грехах прошлого года и покаяться (тшува) перед Йом Киппур. Ожидается, что евреи обратятся к друзьям, близким и членам общины и извинятся перед ними за любые обиды, которые они причинили им в течение года.И любые извинения должны быть искренними и содержательными.

Шана Товах! (На иврите «Хорошего года!»)

Сколько времени до Рош ха-Шана?
Рош ха-Шана
Даты Рош ха-Шана в Израиле

2022 26 сен, 27 сен

Израиль, Вт, 27 сентября Государственный праздник

ИзраильПн, 26 сентября Государственный праздник

2021 7 сен, 8 сен

Израиль, среда, 8 сентября - государственный праздник

Израиль, Вт, 7 сентября Государственный праздник

2020 сен 19, сен 20

Израиль, вс, 20 сентября - государственный праздник.

Израиль, суббота, 19 сентября - государственный праздник.

2019 30 сен, 1 окт

Израиль, Вт, 1 октября Государственный праздник

ИзраильПн, 30 сен Государственный праздник

2018 10 сен, 11 сен

Израиль, Вт, 11 сентября, государственный праздник

ИзраильПн, 10 сентября Государственный праздник

Резюме

Еврейский праздник Рош ха-Шана широко известен как Новый год по еврейскому календарю

Местное название
רֹאשׁ הַשָּׁנָה
Связанные праздники

Празднование Сильвестра, также известного как светский Новый год, в Израиле

Празднование нового года по григорианскому календарю всегда было предметом споров в еврейском государстве. В конце концов, еврейский календарь на четыре тысячелетия предшествует расчету Папы Григория XIII, а регион веками функционировал в соответствии с руми-календарем Османской империи.

Тем не менее, григорианский календарь был принят для гражданского использования с британским завоеванием Османской империи 1 марта 1917 года, а начало года было перенесено на 1 января 1918 года.

В первое десятилетие британского мандата местное православное население отмечало новый год по юлианскому календарю в середине января, мусульмане отмечали Новый год летом, а еврейское население праздновало Рош ха-Шана ранней осенью.

У

солдат британской армии, дислоцированных в этом регионе, на Рождество были большие взрывы (см. «Бисквиты, хулиганское мясо и пиво»), но к середине 1920-х годов, когда британские чиновники прочно закрепились на своих местах, празднование Нового года было организовано.В 1927 году несколько жен британских бюрократов, базировавшихся в Иерусалиме, устроили званый обед, за которым последовал бал в канун Нового года.

Оуэн М. Твиди, сотрудник по общественной информации британского правительства в Иерусалиме, на новогодней вечеринке в 1941 году со своими сотрудниками, генеральным консулом Турции и семьей. Фотография из коллекции фотографий Мэтсона / Фотослужба американских колоний, Библиотека Конгресса США

Еврейское население догосударственного Израиля в 1930-х годах не праздновало григорианский Новый год, а вместо этого восприняло Хануку как свой зимний праздник.

Рекламы празднования Нового года, даже если они проводились в принадлежащем евреям театре Муграби в Тель-Авиве, были нацелены на англоязычных и арабских людей. Еврейское население объявляло Хануку в середине декабря на иврите.

Плакаты с праздников Хануки и новогодних балов в государственном Израиле. Изображение предоставлено Национальной библиотекой Израиля

В начале 1930-х годов еврейские иммигранты из Австрии и Германии, спасаясь от подъема нацизма, принесли с собой более космополитический образ жизни.Это включало формальную манеру одеваться и говорить, пунктуальность, летние танцы после полудня и зимние вечеринки Silvestertag.

Новогодний «особый танец» 1932 года в кафе Хайфы в Вене обещал танцевать с 9 вечера до 3 утра, а также «аттракционы, украшения, серпантины (танец живота) и конфетти (сладости)».

Была негативная реакция со стороны ортодоксального еврейского истеблишмента и еврейской интеллигенции, которые считали, что эти партии не соответствуют хорошим сионистским ценностям.Евреи также избегали немецкого названия кануна Нового года, «Сильвестр», поскольку «День святого Сильвестра» чествовал папу Сильвестра I третьего века, которого евреи считали антисемитом.

Постановление о запрете новогодних вечеринок

В 1931 году группа, состоящая в основном из представителей Рабочей партии Мизрахи, предостерегала от балов-маскарадов. В 1934 году газета Doar HaYom сообщила, что городской совет Тель-Авива принял постановление о запрете празднования Нового года в Тель-Авиве.

«Во второй половине встречи, проведенной заместителем мэра г-ном Рокахом, на обсуждение были поставлены два вопроса: A) вопрос о празднике Сильвестр, пронизывающий Тель-Авив, и B) обращение с ивритом новой иммиграцией. , в первую очередь, немецкие иммигранты. По этим двум вопросам возник долгий спор, в частности, по второму… Что касается первого вопроса, предложение г-на Рокаха было принято, заявив, что муниципальный совет Тель-Авива рассматривает этот иностранный обычай партий Сильвестра как абсолютно нежелательный, противоречащий духу и традициям. народа Израиля и с просьбой, чтобы все кофейни и владельцы больших залов для мероприятий в городе не организовывали вечеринки Silvester.Был выбран комитет для обсуждения этого вопроса с владельцами кафе и т. Д. »

Такие заведения, как Haifa’s Café Vienna, обещали танцевать до рассвета в канун Нового года. Изображение предоставлено Национальной библиотекой Израиля

Возможно, в ответ Центральный союз немецкого Олима в Иерусалиме поддержал заявление, сделанное главным раввинатом и муниципальными комитетами Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы, которое, в частности, гласило: «Поскольку конец гражданского года приближается к близко, к нашему сожалению, многие из наших братьев отмечают праздник диаспоры, чуждый духу Израиля как по содержанию, так и по форме.Дикий обычай празднования «Сильвестра», организованный евреями в Земле Израиля, вторгся в нас, особенно в последний год, и из года в год все больше поклоняются идолам.

«Эта традиция больше не является индивидуальным« частным делом », поскольку принадлежащие евреям развлекательные заведения публично рекламируют специальные торжества в честь« окончания гражданского года »… и, объединив усилия, мы должны защитить имя Израиля, которое в настоящее время запятнанный такими делами ».

В нем говорится, что

студентов из Техниона и Еврейского университета были мобилизованы, чтобы удержать других молодых людей от новогодних гуляний, которые, по всей видимости, разливались по улицам.

Но ты не можешь оправдать вечеринку. Несмотря на попытки запрета - и неясно, применялись ли они когда-либо - и на протяжении десятилетий светские израильтяне, особенно в СМИ и искусстве, праздновали в канун Нового года.

Руководитель бюро канцелярии премьер-министра Ицхак Навон танцует с избранным министром иностранных дел Голдой Меир в 1958 году на ежегодном новогоднем балу Союза журналистов в Тель-Авиве. Фотография: GPO

.

Елки и подарки

Если серьезно, то каждый год в преддверии Нового года президент Израиля принимает глав христианских общин в Израиле.

Греческий православный патриарх Бенедикт благодарит президента Залмана Шазара за его новогодние пожелания во время приема для лидеров христианской церкви в резиденции президента в Иерусалиме, 1967. Изображение: GPO

В 1990-е годы иммигранты из бывшего СССР принесли в Израиль новую традицию - советский праздник Нового Бога (по-русски «Новый год»).

Задуманный коммунистическим режимом как нерелигиозный новогодний праздник, Новый Бог, тем не менее, заимствует традиционные рождественские символы: бородатый пожилой джентльмен по имени Дед Мороз и его спутница снегурочка Снегурочка, ели, украшенные мишурой и огнями, подарки под елкой , и семейные обеды.

Большинство израильтян не имеют никакого отношения к Новому Богу, так как он отмечается в основном в общинах с большим русским населением первого и второго поколений. Но в 2018 году как минимум один политик решил разыграть российское голосование тостом за Нового Бога.

История и традиции Рош ха-Шана

Еда, звук, молитва, размышления, празднование. Евреи всего мира пожелают друг другу «шана това» (на иврите «хороший год») во время Рош ха-Шана, празднования еврейского Нового года.Вот что вам нужно знать о празднике, который в этом году проходит с захода солнца 18 сентября и до захода солнца 20 сентября и является началом высоких еврейских праздников.

Происхождение и значение Рош ха-Шана

Еврейский народ встречает новый год в сентябре или октябре, а не в январе, по лунно-солнечному еврейскому календарю. Рош ха-Шана начинается в первый день тишри, первого месяца календарного календарного года и седьмого месяца религиозного года.Учитывая, что еврейский календарь более чем на неделю короче григорианского календаря и, согласно традиции, возник в результате библейского сотворения Вселенной, этот праздник станет началом 5781 года для евреев всего мира.

На иврите «глава года», Рош ха-Шана - это шанс не только отпраздновать и заглянуть в будущее, но и подумать о прошлом и пересмотреть свои отношения с Богом. Он также знаменует собой первый день периода, известного как Десять дней трепета или дней покаяния, в течение которых считается, что действия человека могут повлиять как на Божий суд, так и на Божий план для этого человека.Кульминацией этих высоких святых дней является Йом Киппур, время искупления, которое считается самым святым днем ​​в году.

Хотя этот праздник отмечается тысячи лет, его происхождение остается туманным. В еврейских писаниях указываются месяц и дни подобного праздника, но он не называется Рош ха-Шана. В библейском отрывке Левит 23: 24-25 Бог говорит Моисею, что народ Израиля должен соблюдать первый день седьмого месяца как день отдыха и отмечать его звуком рогов.

В какой-то момент праздник гудения стал ассоциироваться с новым годом. Самое раннее упоминание Рош ха-Шана в раввинском тексте происходит из Мишны, еврейского юридического текста, датируемого 200 г. н.э. рог барана или кошерного животного - регулярно звучит в синагогах. Сам праздник отмечается еще большим количеством звуков шофара, обычно по сотне во время богослужений в оба дня.Многие евреи интерпретируют звук как призыв к покаянию в грехах и поиску прощения у Бога.

Работа в Рош ха-Шана запрещена, и многие евреи проводят праздник, посещая специальные службы в своих синагогах, а затем отмечают праздничные трапезы.

В Рош ха-Шана есть своя символическая еда: круглая хала, яблоки и мед. Символизируя Бога, циклы года и пищу, которая впереди, округлый хлеб халы, часто усыпанный изюмом, обычно окунают в мед и едят во время праздничной трапезы.То же самое и с яблоками, которые олицетворяют надежду на сладкий год вперед. Считается, что традиция есть яблоки на Рош ха-Шана возникла у евреев-ашкенази в Европе, которые использовали осенние фрукты в своих новогодних трапезах. (Посмотрите девять хлебов со всего мира.)

Итак, как будет отмечаться начало 5781 года в такое время, как никакое другое? Во многих местах по всему миру посещение синагоги и семейная трапеза по-прежнему невозможны из-за коронавируса. Но некоторые верующие проявляют творческий подход.В Вашингтоне, округ Колумбия, например, синагоги и еврейские организации разработали план борьбы с пандемией, пишет Мэтт Блитц для DCist. В 17:00. 18 сентября сотни людей по всему городу затрубят в шофары на улице, одновременно демонстрируя новогоднюю преданность. Другие будут праздновать на открытом воздухе - или просто пожелать своим друзьям и семье сладкого Нового года по телефону Zoom.

Как Рош ха-Шана стал Новым годом

Попытка найти баланс между партикуляристской верностью еврейской религии и государственности и более универсальной приверженностью человеческому сообществу сыграла свою роль в борьбе за установление даты начала еврейского календарного года.Двумя возможными вариантами были Нисан, месяц Пасхи, и Тишрей, месяц того, что сейчас известно как праздник Рош ха-Шана.

В Торе начало года четко указано на первое нисана в контексте описания первой Пасхи. «Господь сказал Моисею и Аарону в земле Египетской: этот месяц знаменует для вас начало месяцев; это будет для вас первый из месяцев года »(Исход 12: 1-2). В этом новом году отмечалось создание еврейской нации через искупление израильтян из Египта.Нисан, как и первый месяц, совпал с началом еврейской национальной истории.

Но удивительно, что в Торе не упоминается новый год в 1 тишрей, который сегодня занимает центральное место в еврейском религиозном опыте. В Торе упоминание 1 тишрея очень мало, и в нем описывается праздник, характеризующийся прежде всего звуком в шофаре. «В седьмой месяц, в первый день месяца, вы должны соблюдать полный покой, священное событие, отмеченное громкими звуками.Не занимайся своим делом и принеси жертву Господу ». Название «Рош ха-Шана» не упоминается, равно как и не упоминается о его функции как дня суда и годовщины сотворения мира.

Тем не менее, к периоду Мишны в начале второго века контуры сегодняшнего праздника Рош ха-Шана ясны; и дискуссии о молитвах Рош ха-Шана появляются еще в учениях школ Гилеля и Шаммая, которые датируются I веком нашей эры.

Мишна Рош ха-Шана 1: 1 конкретно определяет «новогодний» статус Рош ха-Шана. «Первый тишрей - это начало года [рош ашана] для лет, творческих циклов и юбилея». Хотя функции этого нового года связаны в первую очередь с сельскохозяйственным циклом и началом нового года урожая, Мишна также начинает придавать ему концептуальное и богословское значение.

«В Рош ха-Шана все люди проходят перед Ним, как войска, как сказано: Господь смотрит вниз с небес; Он видит все человечество.Из Своего жилища Он смотрит на всех жителей земли? Тот, кто вылепляет сердца всех их, кто различает все их дела. (Псалтирь 33: 13-15) »(М. Рош ха-Шана, 1.2)

Когда-то между Торой и кодификацией Мишны, осенний Новый год возвысился, теперь он превратился в большое празднование, а Новый год в нисане остался. как маркер месяцев и праздников в календарном году. Хотя существует множество теорий о причинах этого перехода, механика теряется в паутине исторических изменений.Талмудические раввины анализируют текст Библии, споря о том, когда должен начаться новый год, но разные наборы стихов дают разные ответы. Историки цитируют свидетельства древнего Ближнего Востока, глядя на новые годы, отмечаемые соседними народами, но ничто не является окончательным. Другие обращаются за поддержкой к археологии. Но правда остается неясной.

Некоторые древние семитские народы считали, что год начинается с осеннего урожая и начала сезона дождей, что означает начало нового сельскохозяйственного года.Хотя Тора никогда прямо не упоминает осенний Новый год, некоторые ученые видят в очевидном времени праздника осеннего урожая (Суккот) в Торе небольшой намек на возможный осенний Новый год. Согласно Исход 23:26, праздник жатвы, который следует непосредственно за Рош ха-Шана и Йом Киппур, происходит, b'tzayt ha-shanah, в конце года, что означает окончание одного сельскохозяйственного года и начало года. следующий. Точно так же в Исходе 34:22 говорится, что праздник сбора урожая происходит т'куфат хашана, «в начале года».Еще одним свидетельством падения как начала сельскохозяйственного года в Палестине является календарь 10-го века до нашей эры, найденный в Тель-Гезере, который начинается с двух месяцев сбора урожая.

Ученые, ищущие библейские предвестники сегодняшнего полномасштабного праздника Рош ха-Шана, также обращают внимание на текст Неемии 8: 1–8, хотя в нем никогда не говорится о праздновании Нового года. Скорее, он описывает, как Ездра читал книгу закона перед людьми в первый день седьмого месяца. Некоторые задаются вопросом, учитывая это скопление намеков на важность 1 тишрея, был ли этот день новым годом в библейские времена, и Тора «скрывала его», потому что языческие коннотации этого дня были слишком сильны, чтобы признать его еврейским новым годом. год.

Другие ученые, однако, полагают, что существование языческих празднований Нового года повлияло на время новогодних праздников Нисан и Тишрей, однако доказательства противоречивы. Фестиваль Акиту, отмечающий вавилонский и шумерский Новый год, обычно проводился весной, хотя есть некоторые свидетельства осенних фестивалей Акиту. Х. Тадмор утверждал, что в библейский период Нисан был новым годом в царстве Иудеи, а Тишрей был новым годом в северном царстве Израиля.В кумранской литературе нисан всегда означает новый год.

Согласно Йехезкелю Кауфманну, некоторые ученые утверждают, что осенний праздник, описанный в Торе, является новым годом «на основании его предполагаемого соответствия вавилонскому новому году, в котором миф о сотворении мира и битва древнего вавилонского бога Мардука с Тиамат играет центральную роль ». Эти ученые предполагали ежегодную драматизацию битвы израильского Бога с Тиамат и его «последующего восшествия на престол вселенского царя».

Еще больше подтверждают эту точку зрения серия псалмов, посвященных царствованию Бога (47, 93–100, 149 и т. Д.), Которые считались частью этого новогоднего ритуала. Повторяющиеся темы в этих псалмах отражают идеи, важные для праздника Рош ха-Шана, созданного раввинами: Бог как творец, Бог как царь и Бог как судья. Некоторые псалмы также ссылаются на звучание шофара.

Кауфманн, однако, не принимает это объяснение, называя его «одним из самых замечательных продуктов творческого воображения современной библейской науки.Кауфманн не видит библейских свидетельств битвы между Богом и каким-либо вавилонским божеством и утверждает, что псалмы возведения на престол сосредоточены на царстве Бога над творением, а не на победе над божественным врагом.

Переходя от теорий библейских ученых к интерпретациям еврейских комментаторов, мы видим признание существования двух новых лет, Нисана и Тишрея, а также попытки извлечь смысл из этого удвоения. Поскольку Рош ха-Шана происходит в начале седьмого месяца, считая от нисана, Нахманид (Рамбан), комментатор 13-го века, связал их вместе, заявив, что сам процесс подсчета привязал Рош ха-Шана к искуплению из Египта.Это, как предполагает Рамбан, похоже на связь между будним днем ​​и Шаббатом, которая также достигается путем подсчета:

Так же, как мы помним день субботний, считая согласно первому дню цикла Шаббата, второму дню Шаббата. цикл [на иврите дни недели не имеют названий, они нумеруются в соответствии с приближающимся Шаббатом], как я объясню ниже, поэтому мы вспоминаем Исход из Египта, отсчитывая первый месяц, а второй и третий месяц от нашего выкуп.Ибо это не то перечисление, которое мы применяем к году, потому что начало наших лет находится в Тишрее, как написано (Исход 34:22), «Праздник сбора в сезон года», и это написано (Исход 23:16): «при выходе / изменении года». Следовательно, когда месяц нисан называется «первым», а тишрей «седьмым», это означает: первый от искупления и седьмой от него. И в этом смысл слова «начало - пусть будет тебе». Ибо это не начало года, но начало для вас, потому что он так назван в память о нашем искуплении.

Современные толкователи иудаизма также ищут смысл в существовании двух новогодних праздников. Исмар Шорш и другие сосредотачиваются на ролях двух новых лет как на образцах партикуляристского / универсалистского баланса в иудаизме - относительного веса, который иудаизм придает внутреннему сосредоточению на еврейском народе по сравнению с внешним вниманием ко всему человечеству.

Шорш указывает, что, хотя Р. Элиэзер и Р. Иегошуа спорили в трактате Вавилонского Талмуда Рош ха-Шана о том, что важнее - Нисан или Тишри, они оба признали существование календаря с более чем одним новым годом.Оба цитируют стихи, якобы доказывающие, что в благоприятный для них месяц произошел ряд критических событий: сотворение мира, будущее искупление Израиля из плена, рождение и смерть патриархов, зачатие ребенка матриархами и освобождение Иосифа. из тюрьмы.

Причина, утверждает Шорш, заключалась в том, чтобы придать больший вес либо националистическому, либо универсалистскому течению в иудаизме. Поскольку Р. Йешошуа видел национальное искупление как точку опоры еврейской истории, он утверждал с помощью Торы, что нисан был первым месяцем.Роль Нисана как нового года для еврейских царей, а также как годовщины еврейской государственности отражает национальную направленность Иешошуа. Со своей более универсальной направленностью Р. Элиэзер поддержал Тишрей как годовщину сотворения Адама и, следовательно, всего человечества. В универсалистском компасе Тишрея подчеркивались проблемы греха и обновления, применимые ко всем людям. Тот факт, что Тишрей - это новый год для отсчета правлений нееврейских царей, также отражает эту мирскую перспективу.

Приписывая разные, но дополняющие роли новым годам Нисана и Тишрея, учителя Торы помогли интегрировать мировоззрение, нацию и личность в рамках еврейской религии.

Хотите узнать больше о Высоких праздниках? Подпишитесь на специальную серию электронных писем о подготовке к праздникам.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Прощальный 2020: Израиль вступает в Новый год в условиях изоляции

Израиль в полночь с четверга по пятницу объявил о прощании до 2020 года и объявил Новый год на фоне возобновления общенациональной блокировки для сдерживания роста числа коронавирусных инфекций.

Празднования были в основном приглушенными: израильтянам запрещалось выезжать на расстояние более километра от дома, кроме случаев крайней необходимости, или посещать дома других людей. Собрания также ограничены до 10 человек в помещении и 20 на улице.

Тем не менее, полиция направила тысячи офицеров по всей стране, чтобы сорвать новогодние праздники.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Чтобы предотвратить массовые собрания, полиция призвала людей сообщать властям о своих соседях, если они проводят мероприятия с нарушением правил.

Полиция также использовала вертолеты и беспилотники для обнаружения запрещенных собраний и устанавливала контрольно-пропускные пункты на дорогах для обеспечения соблюдения ограничений на передвижение и проверки водителей в нетрезвом виде.

Израильтяне гуляют по улице Яффо в Иерусалиме в канун Нового года, во время третьей национальной изоляции от коронавируса, 31 декабря 2020 г. (Йонатан Синдел / Flash90)

Как и в Израиле, опасения по поводу пандемии ограничили новогодние мероприятия в крупных городах по всему миру, хотя другие продолжались, как и в любой другой год.

В отличие от еврейского Нового года в Рош ха-Шана, осенью Новый год не является официальным праздником в Израиле, школы открыты, а на рабочем месте ведется обычная работа.

Израильтяне называют канун Нового года «Сильвестром» - этот термин также используется в некоторых европейских странах и относится к папе Сильвестру I в четвертом веке, скончавшемуся 31 декабря.

Хотя многие израильтяне отмечают приход Нового года, это событие гораздо менее важное, чем в западных странах, и нет местного эквивалента бросанию мяча на Таймс-сквер или фантастическим фейерверкам в столицах по всему миру. .

Агентства внесли свой вклад в этот отчет.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel

Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка. Но он полон красоты и смысла.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают свое сердце в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.

Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле.Это занимает много времени, целеустремленность и трудолюбие от нашей команды, чтобы получить это право.

Ваша поддержка через членство в сообществе The Times of Israel позволяет нам продолжать нашу работу. Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?

Спасибо,

Сара Таттл Сингер, редактор New Media

Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Ты серьезно.