Кчр махар: Махарское ущелье в КЧР — базы, отдых, на карте, где находится, погода, фото

Махарские каникулы или лучшее место для горного отдыха с детьми: travelbabies — LiveJournal

За годы своей экскурсионной практики я часто слышала от туристов вопросы вроде: «хочу поехать в горы, но боюсь их» или «а есть ли на Кавказе какое-то необычное место-силы, а то я экстрасенс» или «Куда мне можно вывести слепую неходячую бабушку», «А что если я хочу отправиться на отдых с котом» и так далее. Нет совершенно ничего смешного в том, что люди выбирают места для отдыха согласно своим специфическим, порой не всегда стандартным взглядам и предпочтениям. Здесь, как говорят «на любого покупателя товар есть». Кавказские горы настолько многообразны, что сочетают в себе миниатюрные Альпы, Пиренеи, Гималаи и даже Анды.

И вот если проводить подобную классификацию и действительно выбирать места для специфических видов отдыха, мне было бы совершенно очевидно, что Махарское ущелье в  Карачевском районе Республики Карачаево-Черкессия идеально подходит для детского или семейного отдыха. Почему? Вот об этом-то и рассказывает данный пост.

Махар (в переводе с тюркского – «воин») – это и река и ущелье и даже общее название курорта, расположенного всего в нескольких километрах от аула Учкулан. Расположенный на высоте 1600 метров над уровнем моря он обладает уникальным микроклиматом, сложенным совокупным влиянием растительности, атмосферного давления и расположения горных вершин. Здесь, на небольшом клочке земли сосредоточено практически все, что нужно для достойной замены дорогих санаториев и новомодных курортов: есть чистейшая питьевая вода, лечебные нарзаны, природные терренкуры и самое главное – отсутствие антропогенной деятельности.

В самом начале поста, я назвала Махар – детским курортом. Дело в том, что мягкий почти безветренный климат долины, и особые свойства самой обыкновенной речной воды в свое время уберегли этот район от эпидемии чумы (единственный на всем Северном Кавказе). Даже согласно статистическим данным здесь всегда было самое большое число долгожителей и животные болели реже, чем в других горных районах. Хотите верьте, хотите нет. Старики – соглядатаи, Ахмад и Роза (у которых, кстати целых одиннадцать детей), присматривающие за местной совдеповской базой отдыха «Глобус» рассказывали, что еще в СССР, когда здесь находилась база Киевского института, прошла слава о благоприятном влиянии махарского климата на младенцев. Так сколько тогда людей повалило в эти края! Потом все потихоньку забылось. На как говорится, золото, оно и в мешке блестит.

Итак, аул Учкулан, расположен примерно в 20 км от Махарского ущелья. Это последнее место с работающей сотовой связью. И хорошо. Только природа, ничего лишнего. Проколов шины и провозившись меняя их несколько часов, мы решили заночевать прямо на середине пути, не рискуя ехать дальше по темной, каменистой дороге.

Ну а на следующий день, перекусив на скорую руку, мы благополучно добрались до первой местной достопримечательности – источника рода Шамановых известного также как Шаманланы нарзан.

Источник очень легко пропустить. Примерно на 17 километре от Учкулана с правой стороны от дороги виднеется шаткий бревенчатый мостик. Некогда все эти земли были справедливо поделены между разными карачаевскими фамилиями или родами. Вот так и закрепились в народе разные названия урочищ, источников и горных массивов. Попробовав колючую водицу, окропившую все вокруг железистой охрой двигаемся дальше.

На въезде в Махар нет ни опознавательных знаков ни табличек с названием местности. С левой стороны корявыми буковками выведено слово «Билял». Это имя хозяина пожалуй, самой популярной местной базы. Билял Тамбиев – своеобразный маркетинговый бренд. Он и повар, он и благоустроитель, и аниматор и еще много кто. Здесь всегда многолюдно. Справой стороны другая база, «Лесная поляна», бывшая погранзастава. Здесь любят собираться менее шумные компании. Еще дальше расположены базы «Глобус», «У Махмуда» и летний детский лагерь на базе Карачаевского университета. Сейчас, правда и другие базы строят, но в целом, пока дорога не заасфальтирована, беспокоиться о наплыве туристов не стоит.

Мы расположились на одной из просторных и живописных полян: поставили палатки, нашли кострище от бывших туристов и натаскали дров.

Одним из главных преимуществ Махара является наличие пологих прогулочных маршрутов, которые дают возможность мамам или папам в эргорюкзаках не выбиваться из сил и наслаждаться окружающим пейзажем вместе со всеми. Отдых, изначально намеченный как оздоровительный предполагал четкое, почти санаторное соблюдение инструкций: ранний подъем (наши малыши просыпались не позднее 6-00), часовая прогулка на нарзанные источники с набором высоты 250 м, завтрак, снова прогулка, обеденный сон, и снова поход на нарзаны. Тоска, скажете вы. Возможно, но и через это нужно пройти. А присовокупив ко всему сборы земляники или дикой малины, купание в горных реках и поход на водопады получается вполне недурной отдых)

Кстати, насчет купания в горных реках. Кто бы мог подумать, но наши малыши плескались в ледяной воде (недолго, правда) ничуть не хуже, чем две маленьких форельки. А потом целых четыре часа спали в тени раскидистых зеленых ветвей. Опыт этот не для слабонервных родителей)))

А вот поход на водопады, расположенные в пограничной зоне, да еще и без пропусков, занял у нас почти целый день. Вид двух спящих в эргорюкзаках младенцев и изжаренных на солнце мамаш смягчил сердца черствых пограничников и они, не заподозрив в нас шпионов, пропустили полюбоваться этим чудом природы.

А когда мы вернулись, то обнаружили вокруг палаток сотню коровьих «лепешек» и начисто вылизанный из-под каши  казан. Что ж, и такое случается. Ну а уезжали мы из Махара под проливным дождем. Гром гремел со страшной силой, и нам очень хотелось верить, что это горы тоскуют о нашем возвращении домой.Разумеется, помимо описанного здесь скучноватого досуга, в Махаре можно еще много чего посмотреть. Есть тут и озера и пещеры и такие красивые панорамы, что дух захватывает. Но это все не с грудными младенцами.

Фото Виктории Гузевой

Кординаты владельцев баз отдыха в Махаре:

Билял Тамбиев +7 928 013 26 54

Руслан (База отдыха «Лесная Поляна») +7 938 028 53 48

Плюсы и минусы Махара Сегодня... - Лента новостей Черкесска

Плюсы и минусы Махара

Сегодня мы поговорим о знаменитом Махарском ущелье, которое в народе называют просто «Махар». Здесь любят отдыхать и взрослые, и дети, в эти края с удовольствием приезжают и жители соседних регионов. Чтобы добраться туда, проезжаем Карачаевск, Каменомост и сворачиваем в Кубанское ущелье. Дорога постоянно петляет, повторяя течение Кубани, временами из-за вершин выглядывает шапка великана Эльбруса. Проезжаем Карт-Джурт, и через 8 километров подъезжаем к аулу Учкулан, откуда и начинается дорога в Махарское ущелье.

Об этих старинных карачаевских аулах можно рассказывать бесконечно, приведем лишь несколько фактов об Учкулане, где мы сделаем первую остановку. В конце 19 века здесь было открыто первое светское учебное заведение - народное училище, в котором горцы не только учились, для них было построено и общежитие. Кроме того, в Учкулане в то время было 5 мечетей, 19 лавок, 5 кузниц, собирали мед 19 пчеловодов. Местные жители и сегодня - великие труженики, много и тяжело работают, чтобы содержать свои семьи. Может, поэтому здесь так много долгожителей?

А еще в этом старинном ауле есть главная достопримечательность: в самом центре Учкулана берет свои истоки главная река Юга России - сливаясь, Хурзук и Уллу-Кам образуют реку Кубань. Чистая и прозрачная- это Уллу-Кам, мутная- Хурзук.

Едем дальше. До цели нашего путешествия почти 20 километров грунтовой дороги. Но какая разница, по какой дороге мы едим, если вокруг такая красота! Несмотря на то, что наступила осень, желающих отдохнуть на Махаре хватает- нас то и дело обгоняют машины с номерами других регионов. Постепенно долина сужается, место березам и осинам уступают хвойные леса. Долгое время здесь занимались лесозаготовкой - деревья почти в два обхвата толщиной свозили по дорогам в ущелье на местные пилорамы. Сейчас их практически нет.

А вот и первый источник нарзана. Около него нас встречает государственный инспектор Тебердинского государственного биосферного заповедникаРуслан Алчков, который любезно согласился быть нашим проводником. Мост к нарзану построили местные жители из Учкулана. Интересно, как называется этот источник, и кто его открыл?

- Местность эта называется Керт-меле, три фамилии претендуют на его открытие: одни говорят Шамановы, другие Салпагаровы, третьи Биджиевы, -говорит Руслан.

Точно никто этого не знает, но доподлинно известно, что в ста метрах, сохранилась деревянная бочка, в которой когда-то принимали нарзанные ванны представители рода Салпагаровых.

Двигаемся дальше, и вскоре подъезжаем к конечной очке нашего маршрута - это поляна Корт- Малы, которая находится у подножия горы Чирпы-Баши. Именно здесь в середине прошлого века началось освоение Махара- сначала на поляне построил базу Черкесский завод НВА, затем- Киевский политехнический институт, а чуть позже и Ставропольский педагогический институт. Их домики до сих пор сохранились. Здесь на поляне цивилизация и заканчивается, нет ни сотовой связи, ни телевидения. Из удобств - вода в реке и электричество по расписанию. Но люди не жалуются, они довольны.

- Отдыхается здесь просто прекрасно! Бог создал рай, и называется он Махар,- утверждает Ирина Горбунова, жительница Ставропольского края.- Прекрасные горы, прекрасные люди! Мы сюда приезжаем несколько раз за сезон - осенью, зимой, летом и каждый раз получаем такое удовольствие! Мне кажется, благодаря этому мы будем жить долго и счастливо, будем долгожителями.

И это действительно так. Создав уникальную чашу на высоте полутора тысячи метров над уровнем моря, природа щедро заполнила ее до краев роскошным лесом, чистейшим воздухом, от которого кружится голова, и солнцем. Кажется, добавь сюда хоть капельку чего-то еще, и красота польется через край. Здесь все удивительно к месту: и высокие сосны, наполняющие воздух запахом хвои, и темные мохнатые пихты, увешанные бледными мочалками мха, и белоствольные березки в легких зеленых платьицах.

Долина Махара- идеальное место оздоровления для тех, кто страдает аллергией, заболеваниями дыхательных путей. Многие приезжают сюда в начале июня и живут все лето - собирают грибы и закатывают по 200-250 банок за сезон. В лесах Махарского ущелья чего только нет- тут тебе и подберезовики, и подосиновики, и белые, и опята. Вкусного и полезного на Махаре немало: брусника, земляника, малина. Главное, не столкнуться с медведем, который до этой сладости тоже очень охоч.

На поляне дорога раздваивается. Направо пойдешь - на Махар попадешь, налево пойдешь, в Гондарай придешь. Пожалуй, с него и начнем, здесь есть на что посмотреть. Впереди во всей во всей своей красе предстает хребет Гонадарая, который и дает название ущелью. Расположившись на высоте около 1600, он граничит с Абхазией, а через перевал Нахар выходит на Военно-Сухумскую дорогу. Но это пограничная зона, без специального пропуска туда не пустят. Кстати, паспорт с собой нужно взять обязательно, документы могут проверить пограничники. Вдоль дороги кипит, бурлит своенравная река Гондарай. После спуска в долину открываются потрясающие виды, с каждым километром пути природа меняет свои «декорации», одна другой краше. Открывающийся пейзаж вызывает изумление перед силой природы - эти огромные «чемоданы» и чемоданчики навевают мысли о владениях сказочного великана.

Подъезжаем к поляне Джалпакол. Джал в переводе с карачаевского- грива, кол- рука, однако в целом название почему-то переводят «ровная, как ладонь». Поляна действительно просторная и достаточно ровная.

Справа гордо тянется к небу острая вершина горы Белалкайя, не путать с той, что находится в Домбае - это разные вершины. На ней и сейчас можно увидеть звезду обелиска, который в еще в 1983 году наш проводник установил вместе со студентами Карачаево-Черкесского педагогического института в честь защитников перевалов Кавказа.

Напротив - вершина Солтан-ачыган, названная так в честь знаменитого охотника из рода Биджиевых, погибшего на этой вершине в преклонном возрасте.

Проезжаем Актамак-чат, что означает «белогрудая», потому что там круглый год не тает снег, и останавливаемся в урочище Джанлы-Колаягы. Вот и первый водопад, который называется Куршоу. Его длина - 42 метра, поток срывается с высоты более двух километров и обрушивается в узкую долину, откуда вода каскадами спускается в Гондарай.

Переезжаем через реку Махар и выезжаем на красивейшую поляну Джохарлы-кала, что означает Кленовая. Здесь и вправду много кленов, вон они растут на склонах, но туристов они мало интересуют- вокруг расстилается настоящий ковер из крокусов. Рвать их нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.

- Можете рвать сколько угодно, это не крокусы, а безвременник,- успокаивает нас Ольга Куренная, эколог. – Они очень похожи, но отличить их легко: у крокуса три тычинки, у бессмертника - шесть. Козы, пощипав их, погибают, а вот людям, как ни странно, эти ядовитые цветы помогают: пожевал несколько цветочков, и стоматита как не бывало. Проверено на собственном опыте.

Интересно, а что это за красивые кустарники с красными ягодами?

- Это эндемик Кавказа- тис ягодный. Он растет только возле горы Шоана, встречается на Худесе и на Махаре, -рассказывает Ольга. - Но с ягодами растет только здесь.

Эндемик-то он эндемик, но вот местные жители такому соседству не рады: съест корова несколько таких ягодок, и прости-прощай, нету коровы- ягодки-то ядовитые. А вот птицы их клюют, и хоть бы хны. На Махаре тиса много, он растет 5 тысяч лет, его древесину используют для изготовления мебели, однако при работе с ней нужно соблюдать осторожность: тис выделяет и ядовитые летучие вещества. Наши предки это хорошо знали, они считали, что даже тень тисового дерева ядовита, поэтому никогда не спали под ним. Флора и фауна на Махаре весьма разнообразна. Кроме медведей, в густых лесах обитают туры, серны, волки, шакалы. Одни непутевые туристы сделали для них настоящий подарок - привезли с собой живого барана, чтобы свежее мясо было. Баран постоял, постоял, да и отвязался. Ловили его всем лагерем, да так и не поймали. Зато шакалы как обрадовались, всю ночь от радости выли!

Однако пора в путь. Проезжаем дальше, справа появляется вершина Рынджи, что означает недоступная. Она действительно недоступная, туда очень трудно добраться. А вот представителям рода Кечеруковых эти трудности были ни по чем, и они из года в год пасли там свой скот. Отважные были люди! Видимо, это их потомки - без страха взбираются по крутым тропинкам.

- Тут очень красиво, замечательно! Всем желаю, чтобы сюда приехали, посмотрели, отдохнули. В Карачаево-Черкесии кто родился, должен с детства гулять и знать достопримечательности своей родины,- говорит Мурадин Лепшоков из села Учкекен.

Правильная мысль. Некоторые жители нашей республики живут себе, живут, а в таких красивейших местах ни разу так и не побывали. Вон какая мощь, недаром этот водопад называется Львиная пасть или Чертова мельница.Скалистый уступ, облепленный соснами, прорезает глубокий каньон, в котором река ревет, бушует, низвергая свои воды с многометровой высоты. В подобной «пасти» человеку ни за что не уцелеть. А ведь когда-то здесь была база знаменитого «Эдельвейса».

- В этом ущелье выше на 5-6 километров находился лагерь, где тренировались немецкие альпинисты. Их лагерь назывался «Парус». Когда началась война, в 42 году в боях за перевалы Северного Кавказа они принимали самое активное участие,- рассказывает наш проводник.

Возвращаемся на развилку и сворачиваем в Махарское ущелье. Здесь находятся знаменитые нарзаны, ради которых многие сюда и едут. До них от поляны Корт-малы примерно полтора километра, можно спокойно добраться пешком. Дорога несложная, правда, к краю лучше не подходить, голова может закружиться – до Махара, который кипит внизу, более 70 метров. Здесь царство дремучих лесов. Стволы некоторых пихт достигают в диаметре полутора метров. Не обижены красавицы и ростом- свыше 60 метров. К таким рекордам они шли около семисот лет.

А вот и нарзан, который находится на правом берегу реки. Из-под земли бьёт несколько мощных ключей. Здесь пять нарзанных источников, и все разные как по составу, так и по вкусу. Вода самого большого насыщена железом, который оседает на камнях и оставляет яркий ржавый осадок.

Помните, в сказках разных народов говорится о «живой воде»? Это ведь о нарзане. Воды Карачаево-Черкессии заслуженно считаются одними из наиболее ценных и дефицитных, они обладают очень высокой концентрацией свободной углекислоты- до 3-4 граммов в одном литре воды.

Неподалёку от источников находятся «первобытные» нарзанные ванны. Местное население издавна знало о целебных свойствах этих источников, здесь лечили заболевания опорно-двигательного аппарата, пищеварительных органов, сердечно-сосудистой системы и целого ряда других болезней. Вот и аксакал, отдыхающий на солнышке после процедур, подтверждает: целебный нарзан на Махаре.

- Я приезжаю сюда уже15-й год подряд,- рассказывает Хаджи-Мурат Лепшоков, житель а. Хурзук.- Живу здесь две недели, пью нарзан, принимаю ванны.У меня страшный ревматизм был, все суставы выкручивало, лекарства не помогали. А как стал сюда ездить, стало гораздо легче, боли уже не мучают.

Бывало и так, что на этих источниках излечивались люди, от которых отказалась официальная медицина. Местные жители расскажут вам немало интересных историй. Вот и Ян Свиридов, переводчик из Ставрополя, много где побывал, чего видел, а частенько приезжает на Махар поправить здоровье.

- Мне очень нравится природа, спокойствие, умиротворение, которое я получаю от окружающих пейзажей. Душа отдыхает, одним словом!

-Не хуже, чем за границей?

- Абсолютно нет! Я много где побывал за границей, могу сказать, что мы живем в райском уголке. Единственное, что огорчает, отношение местных жителей к своему богатству,- с грустью говорит Ян.

Это наш гость о мусоре, который на Махаре повсюду. Впрочем, как и на всех курортах Карачаево-Черкесии. Государство о чистоте окружающей природы заботитс я- раз в неделю сюда приезжает машина из Карачаевска, забрать скопившийся мусор. Но одной машины маловато, особенно в туристический сезон, утверждают местные жители. Вот и организовали владельцы частных баз незаконную свалку у самого въезда на поляну, благо она в стороне, за пригорком, и просто так ты ее не заметишь. Зато в окружающих лесах …

- Едут туристы, и им не стыдно выкинуть в окно пустую бутылку, пачку из-под сигарет,- рассказывает государственный инспектор Тебердинского заповедника Руслан Алчаков.- Сколько раз мы, лесничие, выезжали, собирали мусор, вывозили его мешками вместо того, чтобы заниматься своим делом. Но ведь стыдно перед гостями, которые едут к нам!

Хорошо бы, если бы всем было стыдно - и местным жителям, и гостям. Отдыхать в чистоте, как за границей, хотят все, но при таком отношении к природе откуда ей взяться? Конечно, с государства никто не снимает ответственности за порядок, но, может, нам все-таки стоит начать с себя? Смотришь, и чище будет.

Ольга Савенко

.

#Черкесск

"Познавая Россию": автопутешествие в ущелье Махар

Активисты Молодёжного клуба Русского географического общества на базе Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения РГО совершили очередную экспедицию в рамках проекта "Познавая Россию".

Автопутешествие члены Молодежного клуба РГО "Импульс" провели совместно с внедорожным сообществом "Армавир 4x4". По дороге в ущелье Махар группа посетила аул Учкулан в Карачаевском районе Карачаево-Черкесии, история которого насчитывает не одну сотню лет и представляет интерес для молодых краеведов.

В ауле сохранились старые, давно уже покинутые, бревенчатые дома с земляной крышей. Этот тип жилища характерен только для Карачая и Баксанского ущелья в Балкарии. Со второй половины XIX века от казачьего населения в этих местах получил распространение дом, построенный из местных материалов, обычно деревянный и обмазанный глиной. У въезда в аул внимание группы привлек монумент погибшим во время Великой Отечественной войны, а за мостом через реку Уллу-Кам – памятник Герою Советского Союза О.М. Касаеву, командиру партизанского отряда, действовавшего в Могилевской области.

В разное время года в Учкулане путешественники могут вблизи наблюдать жизнь высокогорного пастбища, увидеть, как наездники управляются со стадом, а помогают им в этом огромные волкодавы – кавказские овчарки, надёжные и грозные стражи.

Учкулан вместе с расположенными рядом аулами Карт-Джурт, Хурзук и небольшим селом Даут в соседней долине составляли Большой Карачай. "Это была основная территория, занятая карачаевцами. Считают, что в Большом Карачае за тесным ущельем Кубани и сложилась карачаевская народность", – поделился участник путешествия, член Молодёжного клуба РГО "Импульс" Дмитрий Щекинов. Он рассказал, что ущелье Махар встретило экспедиционную группу прекрасной зимней погодой – снегом, метелью и полуметровыми сугробами.

"Конечно, летом проходимость дорог в этом районе лучше, но зимняя сказка здесь по-своему прекрасна. Замерзшие водопады, белое покрывало склонов и чистый морозный воздух. Что может быть лучше, чтобы покинуть на пару дней шумный город, отдохнуть вдали от всей суеты и узнать что-то новое об этих живописных местах?" - отметил Дмитрий.

Благодаря местному жителю, краеведу Билялу Тамбиеву путешественники познакомились с историей и традициями Карачаевского народа, а также услышали содержательный рассказ о героях, которые сражались на этом рубеже во время Великой Отечественной войны. И, конечно, сами ощутили настоящее кавказское гостеприимство.

Проект "Познавая Россию" организован Молодежным клубом РГО на базе Армавирского местного отделения Общества. Цель экспедиций – изучить уникальные природные ландшафты и историко-культурное наследие родной страны.  Во время предыдущих этапов участники проекта побывали на территориях Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей.

Жители Ставропольского края задержаны в Малокарачаевском районе за незаконную ловлю форели

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление преступлений в сфере лесного хозяйства, браконьерства и защите водных биологических ресурсов, сотрудниками ОМВД России по Малокарачаевскому району на южной окраине с. Красный Восток, на берегу реки Кума задержаны жители Ставропольского края 1972 и 1978 г.р. Мужчины с использованием рыболовной сети и удочек осуществляли ловлю рыбы «форель» в запрещенном для этого месте.

Улов и рыболовные снасти изъяты. Сумма ущерба устанавливается.

Пресс-служба МВД по Карачаево-черкесской Республике

Для справки: Нерестовый запрет в 2019году в Карачаево-Черкесской Республике.

Урупский - район река Большая Лаба: от поселка Рожкао до устья реки Закан, от истока до устья реки Санчара; река Уруп: от истока до устья реки Себельдинка; все притоки рек Большая Лаба и Уруп на всем их протяжении, включая реки: Бурная, Кислянка, Макера, Пхиинка, Дамхурц, Мамхурц, Закан, Меретинка, Большой Блыб, Рожок, Точена, Бескесска, Псеменка, Власенчиха, Псекень, Теплая.

Зеленчукский - район река Зеленчук: от границы Архызского государственного заказника и вверх по течению до истока и во всех ее притоках на всем их протяжении; река Маруха: на расстоянии более 2 км выше северной окраины села Маруха вверх по течению до истока, включая все притоки реки на всем их протяжении; река Аксаут: от северной границы базы отдыха "Кишкет" вверх по течению до истока, включая все притоки реки на всем их протяжении; река Кяфарь: на расстоянии более 2,5 км от северной окраины станицы Сторожевой вверх по течению до истока, включая все притоки реки на всем их протяжении; на расстоянии менее 0,5 км выше и ниже плотин, мостов и шлюзов.

Карачаевский - район реки: Кубань, Теберда; река Учкулан: от устья реки Махар до ее истока; реки: Каракет, Кубранка, Шупшурик, Маара, Карасырт, Индыш, Аманкол, Джалан-Кол, Гиляч, Даут, Худес, Чучхур, Хурзук, Уллу-Хурзук, Узункол, Махар, Джингирик, Гемалдык, Гедам, Аманауз, включая все притоки рек на всем их протяжении, расположенные в пределах Карачаевского района.

Малокарачаевский - район река Кума: более 0,5 км выше по течению от моста в селе Красный Восток до ее истока; река Подкумок: от скалы Дорбунла до истока реки; реки: Эшкакон, Березовая, Аликоновка, Кичмала, Хасаут, Карасунка со всеми притоками на всем их протяжении.

Усть-Джегутинский - район реки: Джегута и Джегонас со всеми притоками на всем их протяжении.

#махар Instagram posts - Gramho.com

Туристический компания «Siberian Expeditions» предлагает Вам экскурсионные джип туры по всем регионам Северного Кавказа! Северный Кавказ – невероятный по красоте и природным богатствам регион, известный не только горными пейзажами, но и аутентичной культурой, гостеприимством и особым радушием. Этот регион раскинулся между Черным, Азовским и Каспийским морями.Мы организуем путешествия, дарим людям радость и комфорт, воплощаем ваши мечты об отдыхе, незабываемые впечатления вам гарантированы! Мы занимаемся продвижением внутреннего туризма – горы Северного Кавказа и отдых на Черном море. Лишь у нас Вы можете пройти оздоровительный курс лечебной звуко терапии, посетить Святые места и насладиться термальными источниками.Стремимся к долгосрочным доверительным, дружеским отношениям. Внимательно прислушиваемся к вашему мнению. Будем благодарны, если вы оставите отзыв о нашей турфирме, отдельных экскурсиях, дополнительных услугах.Экскурсии, трансфер по КМВ и республикам Северного Кавказа: Домбай, Эльбрус, Архыз, Цейское ущелье, Чегемские водопады, Медовые водопады, Джейрахское ущелье, Черекское ущелье, урочище Уштулу, Урочище Джилы-Су.Экскурсии, трансфер в Краснодарский край и черноморское побережье: Сочи, Геленджик, Туапсе, Анапа.Экскурсии, трансфер: Дагестан, Чечня, Ингушетия, Абхазия, Грузия, Армения, Крым.📱 Твой мир приключений +7 905 989 9172 What’s AppМы в силах испортить Вам даже самое плохое настроение!Наш партнёр по Кавказу @siberian.expeditions#аушигер #джиптурыпокавказу #джиптурыкавказ #джиптуры #кавказджиптур #походнакавказ #горыкавказа #хочувгоры #хочувгорыкавказа #горызовут #горызовутнакавказ #выходныевгорах #походвгоры #походвгорыкавказа #экскурсиикавказ #махар #хурлакель #хурлакёль #трекинг #треккингвгоры #трекингвгоры #трекингвгорыкавказа #треккингвгорах #трекингвгорахкавказа #имеретинскиеозера #кавказскийзаповедник #озеробезмолвия #озеракавказа #радостьжизни #мирчудо

«На Махаре звезды ближе к людям» – День республики

22-28 августа в высокогорном ущелье Махар прошел одноименный молодежный форум, посвященный Году экологии в России и в поддержку Года здоровья в КЧР. «Махар – 2017» – это уже 9-ый по счету форум, который проводит КЧГУ им. У. Д. Алиева. И если вначале он был сродни ручейку, что заявляет о себе, пробиваясь из-под горного отрога, то в настоящее время это уже мощный поток, обогащенный попутными водами. Начинался форум «Махар» со школы актива факультета экономики и управления, а дальше перерос в школу актива КЧГУ, сейчас это Северо-Кавказский солидный сбор молодежи. И подтверждение тому – география участников форума.

22-28 августа в высокогорном ущелье Махар прошел одноименный молодежный форум, посвященный Году экологии в России и в поддержку Года здоровья в КЧР. «Махар – 2017» – это уже 9-ый по счету форум, который проводит КЧГУ им. У. Д. Алиева. И если вначале он был сродни ручейку, что заявляет о себе, пробиваясь из-под горного отрога, то в настоящее время это уже мощный поток, обогащенный попутными водами. Начинался форум «Махар» со школы актива факультета экономики и управления, а дальше перерос в школу актива КЧГУ, сейчас это Северо-Кавказский солидный сбор молодежи. И подтверждение тому – география участников форума. В «Махаре – 2017» кроме основных вузов республики – КЧГУ и СКГГТА принимали также участие представители Пятигорского государственного лингвистического университета, молодежные делегации Чечни и РСО-Алании. Второй год подряд форум проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках программы развития деятельности студенческих объединений. Однозначно, девиз форума «Высокие горы – высокая экологическая ответственность» был вполне оправдан многогранной деятельностью «Махара-2017», и оставалось только удивляться, сколько полезных дел вместила в себя эта поистине плодотворная неделя уходящего августа…
По дороге в «штаб-квартиру» всей общественной жизни университета, а если точнее, в кабинет студсовета, где нас ждал помощник ректора КЧГУ по молодежной политике, он же директор форума «Махар – 2017» Динислам Байчоров, я с увлечением внимала рассказу Фатимы Токовой, одного из организаторов форума, представителя творческого объединения «CreativYeti»: «Тот, кто хоть однажды побывал на этом форуме, возвращается домой обновленным – у него как бы открывается «третий глаз» и «седьмое чувство». Казалось бы, все мы выросли в горной местности, и красотой дивных пейзажей, чистым воздухом нас не удивишь – мы все это воспринимаем как данность. Но Махар – это другое! Здесь звезды ближе к людям, и только на Махаре можно увидеть таких отчаянных романтиков, которые в час ночи пытаются поймать в кадр Большую Медведицу, по-детски удивляются падающим звездам и у костров почти до рассвета горланят песни, а уже ровно в 7 утра вместо обязательной физзарядки шагают несколько километров к нарзанному источнику, ведь утро на Махаре начиналось не с кофе, а с нарзана».
Во время ее рассказа о Махаре глаза Фатимы светились, наверное, как махарские звезды, а мне вспомнился совершенно кстати Юрий Визбор: «Я помню тот край окрыленный, там горы веселой толпой сходились у речки зеленой, как будто бы на водопой». И эти слова, несомненно, можно отнести и к реке Гондарай, основной водной артерии Махарского ущелья, на берегу которой раскинулся на несколько незабываемых дней палаточный лагерь «Махар – 2017».
В кабинете студенческих объединений я почувствовала, что сама атмосфера фонтанирует творческими замыслами и находками, и хотя словечко «Эврика» – это из лексикона студенчества ушедшего столетия, это ровным счетом ничего не значит. Нынешнее студенчество вполне оправдывает понятие «креатив».
Вот и здесь кто-то с головой ушел в компьютер в поисках фотосюжетов из жизни обоих форумов: «Машук – 2017» и «Махар – 2017», кто-то делился планами с молодежным лидером о проведении цикла сентябрьских вечеров, потом подошли кавээнщики, которые, кстати, в этом году впервые провели фестиваль на карачаевском языке с участием команды из Казахстана.
Заинтересовала меня и будущая коллега, второкурсница отделения журналистики Института филологии КЧГУ Милада Боюнсузова. Она увлечена фотографией и является победительницей нескольких региональных фотоконкурсов. Девушка оживленно рассказывала ребятам о том, как осваивала на Махаре новую технику фотографирования в ночное время с использованием фонарика, этот способ называется фризлайт (замороженный свет). В настоящее время Милада занимается обработкой фотографий для печати в СМИ.
Уже дважды в течение часа услышав о ночных звездах, невольно подумала: как же это состыковывается с возвращением астрономии в школьную программу! Кстати, у форумчан есть задумка со временем приобрести достойный телескоп, и от намеченного они не отступятся – проверено на практике…
И все же свое время для интервью с Д. Байчоровым я у этих целеустремленных ребят отстояла.
– Динислам, какие задачи стояли в этом году перед молодежным форумом «Махар-2017»?
– Начну с того, что нашими партнерами выступили Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Российский студенческий центр «Росстуденчество», Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР, Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР, Управление Росприроднадзора по КЧР, ВОО «Русское географическое общество» и творческое объединение «CreativYeti».
Форум «Махар-2017» вел свою работу по четырем направлениям: научно-образовательная, горно-туристическая, культурно-просветительская и спортивная деятельность. В рамках мероприятия прошел научно-образовательный семинар на тему: «Человек и экология в современном глобализирующемся мире». Ценно то, что участники форума запросто могли общаться с министрами и высокими чиновниками, задавать волнующие их вопросы по теме. И, разумеется, душой всех познавательных мероприятий был наш эксперт, председатель регионального отделения ВОО «Русское географическое общество», профессор, доктор географических наук КЧГУ Вячеслав Онищенко. А «наглядным пособием» его содержательных лекций по экологии служила окружающая нас первозданная природа…
– Но, судя по тоннам мусора, которые собрали участники «Махара», нерадивые туристы и охотники ничуть не берегут чистоту уникальных полян, лесных опушек, поймы реки…
– С этим не поспоришь. Зато растет число волонтеров из числа молодежи, которые прибираются на природе, как у себя дома. Радует то, что есть такая экологическая компания «Гринмар», которая занимается приемом вторсырья и находится в Черкесске. Это такая «Скорая помощь» – обязательно приедут и заберут мешки с мусором, только волонтерам до этого придется кропотливо поработать, как это сделали мы.
– Динислам, какова была жизнь без гаджетов и Интернета? Счастливые часов не наблюдают?
– И не говорите! У нас на Махаре и электричество подавалось через дизель-генератор в течение ограниченного времени. И отсутствие этих благ цивилизации (кроме душа с горячей водой – уж об этом ребята позаботились!) способствовало более тесному общению с природой, укреплению дружбы форумчан. К нам на один день приезжала делегация преподавателей Донецкого государственного технического университета из Луганской народной республики. У них как раз в Теберде в эти дни проходила международная конференция «Экология и безопасность жизнедеятельности». Они были в восторге и от царственной природы, и от истинно кавказского гостеприимства, а также взаимоотношений, царивших в палаточном лагере. У нас работал Айран-бар, рядом висела вывеска «Coca-Cola – джокъ!». Когда мы объяснили гостям, что это многозначительная игра слов: по-карачаевски «бар» означает есть, «джокъ» – нет, – они оценили наш юмор. Примечательно, что айран подавался с добавками из лесной малины и смородины. Прикольна была и вывеска у столовой: «Прейскурант цен: «сау бол» (спасибо) и «кёб джаша» (живи долго). Кстати, мы пользовались экологичной биоразлагаемой посудой, преимуществом которой является то, что она безопасна для здоровья человека и легко утилизируется.
– Несколько слов о познавательных экскурсиях…
– Экскурсии начались уже по дороге в Учкулан, за аулом Каменномостом. Здесь, у древнего Гилячского городища, много интересного участникам поведал ректор университета Таусолтан Аубекирович Узденов, который почти все время находился с нами. Затем мы сделали остановку у Замкового камня Карачая, близ поселка Эльбрусского, а это уже музей под открытым небом, тем более рядом – путь к месту судьбоносного Хасаукинского сражения, ведь именно тогда Карачай был присоединен к России. Насыщенна была и спортивная программа. В поддержку Года здоровья в КЧР для форумчан были организованы турниры по футболу, волейболу и фехтованию, а представители стрелкового клуба «Эдельвейс» провели мастер-класс по стрельбе из лука.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность творческому объединению «CreativYeti», которым руководит Расул Богатырев, за творческий подход к организации, проведению, а главное – оформлению форума, начиная от разработки официального логотипа, изготовления баннеров и заканчивая обеспечением форума экопосудой из сахарного тростника.
Форум «Махар-2017» завершил свою работу и поставил перед его участниками задачу – собрать вокруг себя социально активных людей, которые смогут добиться положительных результатов в достижении гармонии между человеком и окружающей природой и сделать Россию экологически чище и безопаснее.

Министр сельского хозяйства КЧР встретился с директором Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства РФ

В рамках рабочей поездки в Москву Министр сельского хозяйства КЧР Анзор Боташев встретился с директором Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрием Бутусовым.

В рамках встречи был рассмотрен вопрос развития овцеводства в регионе. Согласно данных Федеральной службы статистики, прирост поголовья овец коз в хозяйствах всех категорий республики за 11 мес. текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 104,6%, и достиг 1 209,43 тыс. голов.

Министр отметил, что республике работают 18 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, обладающих правом на осуществление деятельности в области племенного животноводства. В том числе: 8 овцеводческих племенных (более 100 000 голов).

Разведением племенного поголовья овец занимаются такие предприятия, как ООО фирма «Хаммер», ООО «Племенной завод «Махар», СПК ПЗ «Заря-1», ООО «Икар». Экземпляры племенных животных от этих предприятий неоднократно признавались победителями и призерами престижных профессиональных конкурсов и выставок.

В Карачаево-Черкесии в целях увеличения поголовья и объемов производства мяса баранины, реализуется ряд инвестиционных проектов по развитию овцеводства.

В 2017 году начал реализовываться инвестиционный проект по разведению карачаевской породы овец ООО Фирмой «Хаммер» (с доведением маточного поголовья овец до 50 000 голов). Ежегодная реализация мяса баранины составит более 1,0 тыс. тонн мяса и до 7 000 голов племенных животных. В настоящее время построены современные животноводческие комплексы, проведен комплекс мер по улучшению пастбищ. Выход на проектную мощность планируется к 2022 году.

Также, инвестиционный проект Группы компаний «Дамате», которая планирует создание двух овцеводческих хозяйств по 25 000 голов маточного поголовья и реконструкцию мясоперерабатывающего предприятия ООО «Кавказ-мясо», мощностью до 12 600 тонн в убойном весе в год.

Кроме того, в Карачаево-Черкесии разработана и утверждена Стратегия развития овцеводства и козоводства на 2020-2025 годы. Стратегия, направлена на решение социально-экономических задач по сохранению здоровья населения и обеспечению его продуктами питания в основном за счет собственного производства и достижения продовольственной, сырьевой и товарной независимости от импорта. Реализация Стратегии, предполагает к 2025 году увеличить поголовье овец и коз до 1313,3 тыс. голов.

человек из пяти деревень Махараштры встречаются с KCR, стремятся слиться с Telangana

ХАЙДАРАБАД: Группа людей из приграничного района Нандед в Махараштре встретилась во вторник с главным министром Теланганы (и главой Телангана Раштра Самити) К. Чандрашекхаром Рао (KCR) и сказала ему, что они хотят, чтобы его программы социального обеспечения были реализованы в их районе. Представители различных политических партий даже заявили KCR, что, если правительство Махараштры не реализует аналогичные схемы, они потребуют объединения их деревень с Теланганой.

«Люди, включая выборных представителей деревень, проживающих в пяти сегментах Законодательного собрания от Телангана, граничащего с районом Нандед в Махараштре, находятся в волнующем настроении, требуя от правительства своего штата либо реализовать программы социального обеспечения штата Телангана в своих деревнях, либо разрешить их слияние. со штатом Телангана ", - говорится в заявлении офиса KCR.

Лидеры из сегментов объединения Налгаон, Бхокар, Деглор, Кинват и Хатгаон в районе Нандед в штате Махараштра, граничащем с Теланганой, встретились с KCR под руководством Бабли Сарпанча Бабу Рао Ганапата Рао Кадама, который возглавлял группу.«Наши села граничат с селами штата Телангана. Люди и фермеры в деревнях штата Телангана очень счастливы, когда мы в беде », - говорится в заявлении со ссылкой на группу из района Нандед.

Группа специально сообщила KCR, что в отличие от схемы субсидирования доходов для фермеров Телангана (Риту Бандху, согласно которой фермеры получают 10 000 рупий в год), у правительства Махараштры нет такой схемы, которая применялась бы для его фермеров. Они сказали, что даже готовы принять участие в предстоящих опросах Махараштры по билетам TRS.

«Правительству штата Махараштра необходимо реализовать программы социального обеспечения, реализуемые штатом Телангана. В случае, если правительство штата Махараштра не в состоянии сделать это, мы требуем объединения наших деревень в штат Телангана. Мы будем агитировать с этим требованием. С этим лозунгом мы будем участвовать в предстоящих опросах Ассамблеи. Если Sri KCR предоставит нам возможность, мы будем бороться за билеты TRS », - говорится в заявлении группы.

Встреча между прочим состоялась 17 сентября, когда исполняется 71 год с тех пор, как бывший штат Хайдарабад был присоединен к Индии в 1948 году в результате операции «Поло» - военной операции, в результате которой штат был объединен с Индийским союзом.Под княжеством пять округов, включая Нандед, входили в состав государства (кроме трех других округов из Карнатаки и региона Телангана).

Последний Низам, или правление штата Хайдарабад, Мир Осман Али Хан, который также был самым богатым человеком в мире, исцеляющим свое время, попытался сохранить независимость, из-за чего была начата операция «Поло».

«Руководители из Нандеда далее пояснили, что при тогдашнем правлении Низама они были значительной частью штата Хайдарабад.Поскольку у них давние исторические отношения с людьми в Телангане с давних времен, их требование слияния со штатом Телангана является рациональным. Они сказали, что очень скоро приедут с лидерами Конгресса, BJP, Шив Сена, NCP будут здесь и встретятся с CM Шри KCR ", - добавлено в заявлении.

Подпишитесь на информационный бюллетень монетного двора

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Темы

КАРАЧИ: Брифинг по возрождению KCR - Газета

КАРАЧИ, 18 марта: Губернатор Синда д-р Ишратул Ибад и главный министр Али Мохаммед Махар во вторник посетили брифинг по возрождению Карачинской кольцевой железной дороги (KCR) и обеспечению лучшего транспорта объекты для общественности.

Глава Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту машинного оборудования Кин Руи Хуан и менеджер по развитию проектов корпорации Кунг Ям проинформировали участников встречи. Было заявлено, что проект будет реализован в два этапа.

Первый этап будет включать в себя возрождение КЧР, обеспечение предметами первой необходимости и устранение посягательств, а второй этап будет включать в себя прокладку двухпутной дороги и прокладку железной дороги на современных линиях.

Согласно плану, KCR будет электрифицирован, а поезда будут ходить каждые две минуты.

Ранее стоимость проекта оценивалась в 20 миллиардов рупий, но после сокращения ненужных расходов она была сокращена до 15 миллиардов рупий.

Система будет способствовать ежедневному передвижению 57 000 пассажиров, а поезда будут двигаться со скоростью 80 км в час. Помимо эстакад и мостов, в системе будет 26 переходов, а проект будет завершен за восемь месяцев.

Губернатор сказал, что возрождение железной дороги необходимо для удовлетворения растущих потребностей города и транспорта.

Он заметил, что существует острая необходимость в улучшенной транспортной системе, и что проект будет осуществляться на основе BOT, для чего потребуется сотрудничество Китая.

Д-р Ибад сказал, что стоимость проекта должна быть дополнительно снижена, а предложения должны быть окончательно согласованы в течение нескольких дней.

Главный министр сообщил, что при сотрудничестве Китая в Пакистане реализуются 175 проектов.Он упомянул о предстоящем визите премьер-министра Зафаруллы Хана Джамали в Китай и сказал, что сам будет членом его окружения.

Г-жа Хуан сказала, что компания, заключившая контракт на основе BOT (строительство, эксплуатация и передача), оплатит 85% сметной стоимости.

Также был сформирован высокопоставленный комитет для подготовки отчета о деталях проекта в сотрудничестве с китайской делегацией.

Комитет представит свой отчет главному министру, чтобы его можно было обсудить с китайскими властями во время визита премьер-министра и довести до конца на основе BOT.—APP

KCR возобновит работу в четверг

Круговая железная дорога Карачи должна возобновить работу 19 ноября после 20 лет, когда поезд для внутригородского проекта прибыл на городской вокзал в понедельник.

Служба имеет два локомотива и 11 вагонов, каждый из которых может перевозить 100 пассажиров, 64 сидячих и 36 стоячих, на всем пути от станции Пипри до станции Оранжи.

Согласно заявлению Пакистанской железной дороги, расстояние между станциями Пипри и Оранги составляет около 60 километров.«Четыре поезда в [двух направлениях] будут доставлять пассажиров между станциями Пипри и Оранджи с одинаковым интервалом в три часа».

Первый поезд отправится со станции Orangi в 7 утра 19 ноября, а последующие отправятся в 10, 13 и 16 часов. Также был установлен единый тариф в размере 50 рупий за поездку.

Станция Пакистанской железной дороги Пипри находится недалеко от пакистанских сталелитейных заводов. На всем пути от Пипри, Ланди, Малира, Дриг-роуд, станции Кантт до городской станции проходит главная линия Пакистанских железных дорог (ML-1), протяженность которой составляет 46 километров.

От городского вокзала до станции Orangi расстояние составляет около 14 километров. После городской станции находятся станции Keamari, Karachi Port Trust, Wazir Mansion, Lyari, Baldia, Gulbai, SITE, Shah Latif и Orangi.

По словам представителя Пакистанских железных дорог, ML-1 уже используется для междугородних поездов. Что касается посягательств на трассу KCR от городской станции до станции Orangi, чиновник объяснил, что все основные посягательства были устранены с фиксацией пути.По его словам, расстояние от Пипри до Оранжи будет не более 45 минут.

KCR начала свою деятельность в 1969 году под управлением Пакистанских железных дорог и была прекращена в 1999 году из-за крупных финансовых потерь. С тех пор федеральное правительство и правительство провинции предприняли несколько попыток возродить пригородный поезд.

незаконных пассажиров на маршруте KCR будут удалены к сентябрю: CM

КАРАЧИ:Посягательства вдоль маршрута Карачи кольцевой железной дороги (KCR) будут снесены бульдозерами, чтобы запустить проект в сентябре, и тем, кто поселился там до 2013 года, будет выплачена компенсация.

Это решение было принято в среду главным министром провинции Синд Сайедом Мурадом Али Шахом, когда он председательствовал на совещании по KCR, чтобы обсудить его прогресс. На встрече присутствовали министр транспорта Сайед Насир Шах, дополнительный главный секретарь по развитию Мухаммад Васим, Карачи AIG Муштак Махар, секретарь транспорта Туаха Фаруки, комиссар Карачи Эджаз Али Хан, директор проекта Корпорации городского транспорта Карачи Талиб Фатах Шейх, Карачи железные дороги DS и все DC и другие офицеры.

Шаху сообщили, что на пути следования КЧР появилось больше посягательств.Выразив недовольство, главный министр сказал, что районная администрация, милиция и руководство железных дорог спят, когда посторонние лица начали незаконное строительство на государственной земле.

«Почему вы не берете в собственность государственную собственность и почему ваши люди остаются рука об руку с захватчиками», - спросил Мурад. «Я начну ответственность офицеров, стоящих у руля, за посягательства на государственные земли и нанесение ущерба государственному имуществу."

Комиссар Хан, цитируя опрос, проведенный Пакистанскими железными дорогами, сказал, что на трассе KCR появилось 4950 незаконных построек в виде домов и магазинов.

В Южном округе насчитывается 420 домов, включая четыре катча и 417 пакка. , 2517 различных заведений, включая 448 домов катча, 1700 домов пакка и 369 магазинов катча в Восточном округе, 720 заведений, таких как 262 заведения катча, 420 домов пакка, 47 магазинов катча и четыре магазина пакка в Центральном округе и 1002 незаконных заведения, в том числе 20 домов катча , 773 дома пакка, 30 магазинов катча и 179 магазинов пакка в Западном округе.

Железные дороги не обследовали некоторые участки Южного округа, где также появилось около 300 нелегальных построек, сказал Хан.

Опрос, проведенный Японским агентством международного сотрудничества (Jica) в 2013 году, показал, что на маршруте KCR было около 4600 домов и магазинов, сказал CM Мурад.

Это может быть принято как политическое решение о том, что жильцы домов или магазинов, построенных до и до 2013 года, как было нанесено на карту Jica, будут получать компенсацию, а посягательства, возникшие после 2013 года, будут снесены бульдозерами после подачи уведомлений нарушителям, сказал он.

«Я не сторонник того, чтобы кто-то мог посягать на государственную землю и затем давать им компенсацию за ее освобождение», - сказал Мурад, добавив, что старые дела рассматриваются по гуманитарным соображениям.

Раскрывая подробности операции по противодействию вторжению, министр транспорта сообщил, что он выяснил, что для операции требовалось 48 экскаваторов разного назначения, 24 самосвала, восемь погрузчиков, восемь газорезок, 24 ручных дрели и 400 рабочих.

Главный министр приказал Насиру начать работу по раздаче уведомлений людям, живущим там нелегально, а затем снести их дома бульдозерами.Как только дома и магазины будут снесены бульдозерами, приступайте к установке заборов для защиты трассы KCR, - приказал Мурад.

«Я собираюсь провести церемонию закладки фундамента KCR в сентябре или октябре, на которую будут приглашены высокопоставленные должностные лица Китайско-пакистанского экономического коридора», - сказал главный министр.

Общая длина KCR составляет 43,24 км, из которых 14,95 км будут наземными и 28,18 км надземными. Ожидаемое количество пассажиров KCR - 550 000 человек, при этом будет 24 станции, из которых 10 наземных и 14 надземных.

Опубликовано в The Express Tribune 16 февраля -е, , 2017.

Число погибших увеличилось до 17 в результате обрушения здания в Карачи - Пакистан

Последнее обновление 07 марта, 2020 12:21

Официальные лица SBCA заявили, что причиной обрушения здания был "слабый фундамент".

КАРАЧИ (Dunya News) - Число погибших в результате обрушения четырехэтажного жилого дома в Карачи Ризвия Общество увеличилось до 17 в субботу, поскольку спасатели, включая Рейнджеров и армию Пакистана, проводят спасательные работы.

Есть опасения, что под обломками окажется больше тел. Между тем 32 пострадавших находятся на лечении в различных больницах. Официальные лица SBCA заявили, что причиной обрушения здания является «слабый фундамент».

Здание изначально строилось как четырехэтажный комплекс, но застройщик возводил пятый этаж с нарушением правил строительства, из-за чего он обрушился. Два соседних дома также были обрушены.

Тем временем главный министр провинции Синд (КМ) Мурад Али Шах обратил внимание на инцидент и запросил отчет у соответствующих властей.

Генеральный инспектор полиции Муштак Махар поручил старшему суперинтенданту полиции Мохаммаду Арифу Асламу Рао возглавить спасательную операцию в этом районе.

Кроме того, обрушился балкон здания в федеральной зоне Б Карачи, в результате чего один человек погиб и 10 человек получили ранения, в том числе трое детей. Прибыв на место, сотрудники службы спасения отправили пострадавших в больницу для лечения.

Последний инцидент обрушения здания в Карачи - четвертый за последние два года.Правительство объявило «опасными» более 1500 зданий.

В декабре 2019 года резко обрушилось шестиэтажное полуразрушенное здание, расположенное на лесном рынке Old Haji Camp в Карачи.

В феврале 2019 года в районе Джафар-э-Тайяр в Карачи обрушилось трехэтажное жилое здание, в результате чего погибли три человека, в том числе женщина.

По меньшей мере три человека, в том числе двое детей и женщина, погибли в результате обрушения трехэтажного жилого дома 18 июля 2017 года по адресу Лиакатабад No.9 в Карачи.

Проект кольцевой железной дороги Карачи возобновлен: подробный обзор

В Карачи, Синд, Пакистан, кольцевая железная дорога Карачи - это частично действующая региональная система общественного транспорта, которая обслуживает столичный район Карачи. С 1969 по 1999 год KCR полностью функционировал. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и перезапуск системы продолжаются с 2001 года. KCR частично возобновил работу в ноябре 2020 года.

19 ноября в честь давно предложенного возобновления движения на кольцевой железной дороге Карачи был торжественно открыт первый поезд.

Краткое введение о KCR

С его центром на станции в городе Карачи на I. I. Chundrigar Road, возрожденные операции KCR будут протягиваться на север до Гадапа, на восток до Дабеджи, на юг до Киамари и на запад до Хаба. Чтобы связать центр города со многими промышленными и торговыми районами в городе и пригородах, возрожденная служба KCR должна стать межрегиональной системой скоростного транспорта в Карачи.

Попытка возрождения KCR с момента исчезновения предлагалась много раз, но оставалась невыполненной из-за отсутствия финансовой и политической поддержки.Федеральное правительство профинансировало пакет реконструкции KCR в размере 27,9 млрд рупий (170 млн долларов США) в мае 2017 года, но задержки и конфликты с правительством провинции Синд в конечном итоге привели к отмене финансирования.

Пакет реконструкции для восстановления KCR в размере 10,5 миллиардов рупий (63 миллиона долларов США) был одобрен федеральным правительством в августе 2020 года. По словам Амира Мухаммада Даудпоты, финансирование планируется для покрытия только первого и второго этапов программы реконструкции KCR. рядом с восстановлением железнодорожной линии Карачи-Пешавар.

О проекте KCR Недавнее возрождение

На начальных 14 км 55-километрового орбитального маршрута вокруг столицы Пакистанские железные дороги вновь открыли пассажирское сообщение, которое было создано в 1960-х годах для поощрения передвижения между жилыми, коммерческими, промышленными и образовательными районами. Пассажиропоток KCR достиг 6 миллионов пассажиров в год, что привело к непомерным убыткам из-за упадка инфраструктуры, культуры уклонения от платы за проезд и обвинений в коррупции с участием конкурирующих операторов автомобильного транспорта.В 1999 году услуги прекратились.

Предложения о возрождении рассматривались в течение нескольких лет, и в последнее время разработка была осуществлена ​​за счет государственных средств, выделенных на реконструкцию дорог, и полномочий, полученных для устранения посягательств на трассу.

Планирование и управление

Первоначально будет четыре поезда в день в одну сторону, с отправлением в Мангопир, САЙТ, Шах Абдул Латиф, Балдиа, Ляри, особняк Вазир и город Карачи из Оранги в 06:30, 10.00, 13.00 и 16.00. Поезда следуют из города Карачи по магистрали до сортировочной станции Пипри, куда поезд должен прибыть в 06:30 в 09:15; на восстановленном участке линии исключительно низкие скорости, с ручным управлением, вызывающим задержки на пересечении железнодорожных переездов.

Единый тариф составляет 30 рупий, и 750 рупий доступны для ежемесячных абонементов.

Фаза 2 открытия будет включать часть петли от Оранжи до Гилани, где часть трассы использовалась для автобусного проезда.Открыв заново участок между Гилани и магистралью в колонии Дриг, Шаг 3 завершит круговой обход вокруг этого района.

Бюджетирование

На программу возрождения KCR правительство выделило

рупий · 8 млрд. Рупий, из которых 17 млн. Рупий до сих пор израсходованы в мастерской Исламабада на расчистку первого участка маршрута и ремонт автобусов. Вагоны были перекрашены, чтобы отличать их от поездов междугороднего сообщения в белой, синей и красной окраске. Каждый автобус вмещает 64 пассажира сидя и 36 стоя.Выступая на инаугурации, министр путей сообщения шейх Рашид сказал, что намеревался заменить автобусы, но на трех тендерах поступило только одно предложение.

Министр сказал, что вся трасса будет модернизирована в течение года, но правительству провинции Синд необходимо вернуть себе контроль над трассой, чтобы обеспечить продвижение строительства.

Он также сказал, что после повторного открытия PR смог передать KCR частному оператору.

«Мы собираемся провести много железнодорожных работ, и, если Бог даст, мы попытаемся уменьшить проблемы Карачи», - сказал он.

Предыстория проекта кольцевой железной дороги Карачи

Во время правления президента Аюб Хана, который в 1962 году предложил использовать поезда в качестве средства короткого путешествия в Карачи, возникла кольцевая железная дорога Карачи. Под управлением Пакистанских железных дорог работа началась в 1969 году с целью обеспечения растущего населения Карачи и отдаленных пригородных сообществ лучшими транспортными средствами.

Расширение до узловой станции Landhi

Первоначальная линия KCR продолжалась от станции Karachi City и заканчивалась на станции Drigh Road в том же году, перевезя 6 миллионов пассажиров.В первый год работы компания сразу же достигла успеха, и Пакистанские железные дороги получили значительную прибыль. В 1970 году, хотя новый путь был расширен на запад, KCR был продлен дальше на восток до станции Landhi Junction, таким образом открыв станцию ​​Karachi Port Trust Halt и станцию ​​Wazir Mansion в 1970 году.

На протяжении 1970-х годов дорога в Северный Назимабад была расширена на запад и север, образуя «кольцевую линию», огибающую многие жилые и промышленные районы Карачи. На пике своего развития KCR обслуживала 104 поезда в день, из которых 80 поездов были на магистральной, а остальные 24 - на кольцевой.

Частные перевозчики Карачи нанимали рабочих KCR в 1990-е годы и занимались взяточничеством. К 1994 году из-за бесхозяйственности KCR понесла большие убытки. В результате, когда на кольце оставалась лишь горстка поездов, подавляющее большинство поездов было снято. К 1999 году деятельность КЧР была приостановлена. Официальное объяснение прекращения работы заключалось в том, что, управляя поездами по городу с небольшим количеством пассажиров, пользующихся услугами, Пакистанские железные дороги, как утверждается, терпят убытки.

Бесхозяйственность

По другой версии, частные перевозчики, чтобы удовлетворить свои амбиции по доставке основной массы пассажиров, вступили в сговор с некоторыми нечестными железнодорожниками. В результате на улицах Карачи сразу же возник тупик. Неумелое руководство Пакистанских железных дорог, а также «дорожно-транспортная мафия» Карачи подверглись серьезной критике.

Планы возрождения KCR были начаты в 2005 году для удовлетворения растущих транспортных потребностей Карачи, но так и не были полностью реализованы.В 2009 году для компании городского транспорта Карачи было предложено создать KCR как полуавтономную организацию. Пакистанские железные дороги будут владеть 60% акций компании, 25% в штате Синд и 15% в Карачи.

Хронология возрождения проекта KCR

Предполагаемые «усилия по возрождению» KCR вызвали серьезное внимание. С 2001 года многочисленные исследования и технико-экономические обоснования практически не дали результатов на местах.

Политики как в правительстве Синда, так и в правительстве Пакистана официально опубликовали несколько предложений, оба из которых приняли планы и обещали финансирование.И все же без начала работы все свидания проходили незаметно.

Ниже приводится график комментариев, сделанных за последние 15 лет многими политиками, каждый из которых смело предлагал даты начала проекта KCR:

24 марта 2003

Гос Бахш Хан Махар, министр путей сообщения, заявил, что это было предназначено для возрождения KCR, для чего будут опубликованы технико-экономические обоснования и тендеры и переданы участнику, предложившему самую низкую цену, добавив, что KCR будет работать в частном секторе.После этого объявления ничего не произошло.

09 марта 2005

Премьер-министр Шаукат Азиз открывает первую фазу KCR, заявляя, что проект будет возобновлен «в течение нескольких лет или около того в три этапа. Он пообещал потратить 3,5 миллиарда рупий (21 миллион долларов США) на полную реконструкцию KCR. Ни одна из двух других стадий так и не была завершена, а первая фаза была остановлена ​​через год.

30 апреля 2010

Министр железных дорог Гулам Ахмад Билур заявил, что строительные работы начнутся в 2010 году.Фазы I и II проекта начнутся одновременно и будут завершены в течение трех лет и будут открыты для публики к 2014 году. Без начала работы эта дата истекла.

09 апреля 2012

Айджаз Хуссейн Хилджи, управляющий директор компании Karachi Urban Transport Company, заявил, что строительные работы начнутся в июне 2013 года, и выразил надежду, что они будут завершены к июню 2017 года. Без начала работы эта дата истекла.

08 августа 2012

Мухаммад Хуссейн Сайед, администратор столичной корпорации Карачи, сообщил, что отчет об исследовании реконструкции KCR был завершен и что строительство возобновится к сентябрю 2013 года.JICA согласилось предоставить ссуду в размере 260 миллиардов рупий (1,6 миллиарда долларов США) компании городского транспорта Карачи для наблюдения за восстановлением и реконструкцией KCR. Согласно планам, кольцевая линия протяженностью 50 км должна быть модернизирована и перестроена, и в ней будут курсировать 24 поезда, которые смогут обслужить 700 000 пассажиров пригородных поездов, сделав 3-минутные остановки на 23 станциях. Однако эта стратегия так и не была реализована.

09 декабря 2016

Министр железных дорог Хаваджа Саад Рафик заявил, что Пакистанские железные дороги передадут административную власть правительству Синда, но потребуют, чтобы в первую очередь были расчищены земельные участки, выделенные KCR для других целей.После этого объявления ничего не произошло.

30 сентября 2017

Главный министр провинции Синд Сайед Мурад Али Шах заявил, что проект KCR начнется 25 декабря 2017 года после заявления о том, что маршрут KCR очищен от всех вторжений и что Пакистанские железные дороги находятся на борту, чтобы приобрести 360 акров земли в качестве полосы отчуждения. Эта дата истекла без начала работы.

18 января 2018

Сайед Мурад Али Шах, главный министр провинции Синд, теперь говорит, что работы по проекту KCR начнутся 23 марта 2018 года.Он сказал, что собирается сообщить в марте людям Карачи, нуждающимся в KCR, хорошие новости.

01 марта 2020

Шейх Рашид Ахмед, министр путей сообщения, сказал, что кольцевая железная дорога Карачи «будет введена в эксплуатацию через шесть месяцев» в партнерстве с правительством Синда.

20 августа 2020

150 миллиардов рупий (910 миллионов долларов США) было выделено на согласование KCR в федеральном бюджете на 2020–21 финансовый год, а 207 миллиардов рупий (1,2 миллиарда долларов США) было выделено в бюджет провинции Синд.

19 ноября 2020

На станции Карачи Оранги на Пипри Ярд министр железных дорог Шейх Рашид открывает KCR.

Подводя итоги
Председатель

Пакистанских железных дорог д-р Хабиб Ур Рехман Гилани сообщил местным СМИ, что цель заключалась в том, чтобы позволить поездам двигаться со скоростью 80 км / ч по маршруту с ограждением с обеих сторон пути и устранением переходов. Он предполагал, что это можно будет завершить за 2,5 года, используя частное финансирование в рамках соглашения о ГЧП.

Никифорова Галина.Каталог. Живопись, картинная галерея, русское искусство

Горная река. Ущелье Махар

Биография

Галина Никифорова.
Родился 26 ноября 1987 года в городе Ставрополе.

С 2003 по 2007 год учился в Ставропольском художественном училище.
Закончил с отличием, за диссертацию получил похвалу Совета Государственной аттестационной комиссии.

С 2007 по 2011 годы учился в «Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов» - «Институт искусств и информационных технологий».

С 2009 по 2010 год - участие в ежегодном пленэре Ассоциации художников Юга России «КОЛЕСО» (КЧР, ущелье Махар, ущелье Узунколь).

В 2009 году участвовал в Отчетной выставке, посвященной фестивалю пленэрной живописи в Ставрополе «- Гречишкинская весна», (картинная галерея П.М. Гречишкина, Ставрополь.)

В 2012 году я поступил в Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

В 2013 году участвовал в выставке «Первое впечатление».Отчетная выставка летних работ студентов Института им. И.Е. Репина по итогам практики в 2013 году.

С 2014 года ученица мастерской монументальной живописи А.А. Мыльникова (преподаватели: Репин С.Н., Чувин А.В., Пичахчи С.А., Моргунов. МВ).

В 2012 году участвовал в выставке под открытым небом «Святогорье», Пушкинские горы, музей-заповедник им. А.С. Пушкина.

С 2012 года участие в выставках под открытым небом Академии художеств.

В 2014 году участвовал в выставке Союза художников Санкт-Петербурга.Петербург "Молодежь Петербурга. Начало", которая проходила в выставочном зале на Охте (Свердловская наб., 64). Была представлена ​​работа: «Юрьев монастырь», 110х60 см, Х. м., 2014.
В 2016 году я участвовал в 10-й Молодежной выставке «Молодежь Санкт-Петербурга», которая проходила в 6 малых залах Выставочного центра Союза художников Санкт-Петербурга. Была представлена ​​работа: «Сергий Радонеж», 110х80 см, выс. м., 2016.
В 2016 году участвовал в выставке имени И.Минаков «Мир спасет любовь».

В 2016 году участвовал в выставке «День Победы», которая проходила в большом зале Выставочного центра Союза художников Санкт-Петербурга. Была представлена ​​работа: «Казаки», 117х60 см, выс. м., 2016.

В 2018 году с отличием окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи и скульптуры.