Ribbon - новый зальный боец.

ПТ, 11/11/2020 - 09:28 — Дмитрий

Всем привет.
Давно я ничего не писал и не строил. Приближается зима, а значит впереди сезон зальных полетов.
Очень кстати, у нас появилась возможность летать в отличном большом зале пару дней в неделю.
Задача как обычно, сделать зальник для боев (не для пилотажа), желательно не такой как у всех :)

В последнее время с теплоном 5мм в магазинах полный ахтунг. Строить бойцовку из 3х мм потолочки как-то не хочется. Як 55 летал отлично, но тараны переживал очень плохо.
После непродолжительного поиска подходящего материала, были найдены остатки депрона 6мм.


Итак, материал найден, осталось определиться с моделью.
Все зальники практически одинакоыве. Придумать нечно совершенно новое - практически не возможно (если не отклоняться от классической схемы).
Размах буду делать стандартный - около 80см. Т.к. модель строится боевая, то делать длинную балку не буду.

Попытался нарисовать эскиз, и получилось следущее.


Далее, надо сделать чертеж на бумаге.
Прикинул, как можно выкроить детали на тех остатках депрона, что у меня остались. Получилось, что крылья могут быть максимум 15см толщиной + элероны 8.
Затем, нарисовал примерное очертание фюза и хвоста. Изначально я думал сделать модель по толщее, но нехватка материалов берет свое.


Вырезаем заготовки и на весы. Получаем вес заготовок - 69 грамм.


В крыло вклеиваем карбоновую трубку 3мм. Прижимаем крыло к ровной поверхности и оставляем сушиться на ночь.


Теперь можно собирать все в кучу. Делаем паз в фюзе и вклеиваем хвостовой стабилизатор и крыло.
Сам по себе фюз надо укрепить. Поэтому из остатков депрона вырезаем боковые откосы. Подгоняем их и вклеиваем мужду крылом и стабом.


Далее навешиваем рулевые поверхности. Для соединения руля высоты я использовал легкую спицу 2мм (продаются в швейных магазинах).
П-образную скобу вклеиваем в половинки руля уже на месте. Рули навешиваю на армированный скотч. У подвижных деталей срезаем торец под 45 градусов.


Далее переходим к носовой части.
Из остатков депрона вырезаем кусочки и вклеиваем их перед крылом. Затем из толстого пенопласта типа ЕПП, делаю укрепление под крепление моторамы.
Четыре кусочка гдето 1х1см вклеиваются в углы, и на них клеится моторама из твердого пенопласта(фанерки/пластика).


Получился вот такой планер массой 88 грамм.


Переходим к навеске электроники. Начну пожалуй с хвостовых серв и тяг. Вклеиваем кабанчики так, чтобы тяги не мешали рулям и наоборот.
Центровка у меня изначальнго получилась довольно задняя, поэтому сервы надо разместить максимально близко к носу. Тяги у меня остались еще с морбака.
Карбоновый пруток 1.5мм отлично подходит для тяг. Итак, кабанчики вклеены, вдеваем в них тяги, закрепляем тяги на сервах, мажем серву клеем и приклеиваем к фюзу.


Далее надо установить тяги на элероны. Тут я немного лажанулся. Места под серву заранее я не предусмотрел, а вкорячивать ее в фюз весьма проблематично.
Решил попробовать одну теорию. Знаю, что многие скажут, что это плохо и не допустимо, но если откинуть придирки, центр сервы смещен относительно центра фюза всего на 6мм.
При таких больших плечах (28мм), элероны двигаются весьма значительно. Пусть и немного не симметрично (вправо-влево). Облет покажет насколько данное решение имеет право на жизнь.
Серву с прикрепленными тягами аккуратно приклеиваю к фюзу, так, чтобы элероны были вровень с крылом.


На этом вророй вечер постройки модели был закончен.
Текущий вес модели 117 грамм. Внешний вид:

 

Третий вечер начался с установки электроники. Мотор взял 2204 1400об, рег на 10А Plush. Акки будут 460мА 2банки.

Вес мотора с регом 31 грамм. С регулятором 61.

 

Крепим мотор на мотораму шурупами. Собираем все провода в кучку и подключаем к легкому приемнику.

Приемник и регулятор крепим к самолету на 2х сторонний скотч и одежную липучку.

 

Перед покраской затягиваем все кромки армированным скотчем. Я не стал усиливать кромку еще и карбоном. Думаю скотча должно хватить.

 

Следущий этап - покраска. Красил из аэрографа, акриловыми детскими красками Decola. После покраски стало явно повеселее.

 

Из опыта знаю, что если не сделать шасси, то винты в зале будут ломаться один за другим. Шасси обычно делают из карбоновых прутков, но они при жестких стыках часто ломаются. Решил использовать те-же спицы 2мм.

Один из концов приматываем нитками к трубке крыла. Затем между собой связываем и прихватываем это дело к фюзу.

Забегая вперед скажу, что сейчас бы сделал часть которая приматывается к крылу длиннее. Думаю 2см былоб в самый раз.

 

Для крепления акка, клеим на площадку одежную липучку. А к ней крепим еще одну липучку крестиком. Таким образом, не приходится постоянно отдирать акк от самолета.Самолет готов. :)

 

Результаты облета:

По результатам облета выявлена сильно задняя центровка.  В остальном самолет отлично летает, и очень крашеустойчив.


наклейка пенолёт.ру прикольная)))

МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ КАКОЙ ИМЕНО НАДО ДВИГАТЕЛЬ?Cry

 

в статье написано турнига  2204 1400об,

Очень красивый особенно после покраски!

А можно чертеж этого самолета?

аватар: tkach

Как я понял из статьи, рисовалось от руки... Так что чертежа скорее всего не будет... А хотелось бы! Симпатичная моделька! Вот бы ещё видео посмотреть...Cool

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Карта Сайта