Реклама

Вход в систему

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.
Для новичков будет очень полезно прочитать статью о моделизме для начинающих.
Вы можете задать свой вопрос нажав на эту ссылку.
Если вы хотите пополнить раздел FAQ вопросом с ответом нажмите сюда.

Аппаратура управления (5)

Каким комплектом аппаратуры и электроники необходимо обзавестись новичку для постройки первого пенолета? На каком сайте лучше заказывать

Ну если недорогую аппу и комплектующие хочется - то лучше заказать на народном сайте http://hobbyking.com

Аппу можно взять Turnigy 9. Если хочется связь понадежнее, можно воткнуть в нее ассановский модуль.

Ну и для первого пенолета надо прикупить мотор + регулятор, 3 или 4 сервомашинки, 2-4 акка. Выбор самих комплектующих всецело зависит от выбраной модели.

Доброго времени суток. Помогите пожалуйста советом начинающиму. У меня есть радиоаппаратура от соосного вертолета. Собственно вопрос - можно ли ее приспособить под управление самолетом. Заранее благодарю за ответ.

как сделать выход на для симулятора?

Без понятия ))

Купить третий китайский пальт с выходом на сим. Для начала можно туже турнигу 9X заказать - очень бюджетно.

на як-55 из потолочки. сервомашинки, акк, приемник.Что ЕЩЕ?

Для зального пенолета стандартный напбор электроники состоит из:

1) Мотора 10-20 грамм, выдающего 250-350 грамм тяги

2) Регулятора для управления мотором 6-10А

3) Сервомашинок (3 или 4 шт) грамм по 5 или меньше.

4) Приемника (чем легче, тем лучше)

5) Аккумулятора. (обычно 300-600мА)

6) Ну и конечно передатчик, чтобы всем этим управлять ))

 

 

Аппаратура такая: HK-7X_2.4Ghz_7ch_w/_5_Model_Memory

Инструкцию на аналогичную аппу ( английская )  можно взять тут                                                       

Русская (но корявая) инструкция есть  на форуме rcdesign

Материалы и технологии (4)

Хочу сделать самолет из EPP или EPO, но не знаю где его купить в Запорожье, кто знает, подскажите пожалуйсто!!!

Заказать на rcfoam.com :)

Кладем турбку на ровную поверхность, на место отреза прижимаем канцелярским ножем и начинаем катать трубку. нож аккуратно потихоньку прорежет все волокна карбона и вы получите идеальный срез.

Есть PVA и похожие на него Polyfix, SUPER MONTA FIX (BISON) используемые для клейки потолчки к потолку. Я могу их использовать?

Точно не могу сказать, но думаю, что все потолочные клеи примерно одинаковые.

Многие очень любят клей UHUPor.

Клеить нужно так:

Наносим тонкий слой на обе склеиваемые поверхности. Ждем пару минут и только после этого соединяем детали.

Шов у UHUPor-а остается эластичным в отличие от клея Титан.

Так-же можно использовать термоклей из маленького пистолета.

Скорость сборки сильно возрастает (правда и вес модели тоже).

Там, где нужна прочность можно использовать 2х компонентную эпоксидку.

Где нужен минимальный вес - надо использовать циакрин (суперклей) с активатором.

 

Потолочкой обычно называют - потолочную плитку. Продается она в строительных магазинах.

Стандартные размеры потолочки - 50х50см. Для модельных целей обычно берут гладкую потолочную плитку белого цвета.

Потолочка может быть разной толщины. Обычно это 3-4мм. Стоимость упаковки в среднем около 100р. Брать надо как бы ламинированную потолочку, та что идет без ламинации и на ней явно видны шарики пенопласта не подойдет.
В последнее время, в магазинах стала появляться интересная подложка под ламинат размером 100х50см и толщиной 3 и 5мм. Из такой подложки удобнее вырезать большие детали. Но она более хрупкая.

Для вырезания деталей используют обычный канцелярский нож по бумаге.

 

Общие вопросы (5)

пример двигатели класс 280 и 400 чем они отличаются ;
мощность, вольт-амперной характеристикой, обороты или что-то другое?
второй вопрос классификация модели;
например 350 и 500 чем они отличаются
вес, размер, оригинал-копия или что-то другое?

Пока нет ответа.

У самолета есть: Крылья, фюзеляж и хвост.

На крыльях есть органы управления: Элероны (Aileron)  (позади крыла). С помощью элеронов самолет может врящаться вокруг своей продольной оси(правый и левый элероны ходят в разные стороны).

Еще элероны могут работать как Флаппероны(оба элерона вниз) и Спойлероны(оба элерона вверх).

Режим флапперонов дает дополнительную подъемную силу, помогая при взлете и посадке.

Спойлероны же наоборот, снижают подъемную силу и опускают самолет вниз. В сильный ветер этот режим позволяет быстро спустить самолет на землю.

 

Так-же на крыльях могут присутствовать Закрылки (в принципе тоже что и флаппероны, только выполненные отдельно от элеронов). Используются при взлете и посадке.

 

На хвостовом оперении расположено больше органов управления.

Тут у нас есть Руль высоты (Elevator) и Pуль направления (Rudder).

Руль высоты позволяет нам набирать и снижать высоту, опуская и поднимая хвостовое оперение самолета.

Руль направления позволяет нам поворачивать вправо и влево.

 

Более подробно, можно почитать на wikipedia.

 

 

К сожалению да. Пока в базу внесли только города России и выпадающий список уже получился очень большим.

Охват других стран пока не предвидится :(

 

Положение центра тяжести имеет очень важное значение. В зависимости от типа модели и желаемых летных характеристик ЦТ обычно может находится от 20 (на скоростных моделях) до 50 процентов ( на планерах и некоторых экстримальных моделях) от средней аэродинамической хорды.   ( проще говоря средней ширины крыла)

 На обычном самолете рекомендуется где-то 25-30 .  Причем для модели типа тренер предпочтительнее передняя центровка. С задней самолет становится неустойчивым   ( "с передней летает плохо, а с задней один раз"  :)                    На моделях типа летаюшее крыло требуется особо точная настройка ЦТ.

 

Самолетостроение (1)

можно сделать планер с управлением но без мотора чтоб кинуть и ловить воздушные потоки???

Конечно можно. Таких планеров море, и даже соревнования по ним есть. Кидают их за крыло вверх :)

Сервомашинки и пр. электроника (3)

Смотря какой раптор делаете, если полегче то сервомашинки можно ставить 5грамм, а мотор грамм 20 с и 2000-2500об. В таком конфиге получится легкий раптрор.(до 200грамм) Акк 2 банки 500мА.

Для полетов с лентами на улице мотор лучше взять помощнее с об/в около 1500 и акк 3 банки. Сервы можно оставить 5 грамм, а можно и потяжелее поставить...

Здрасте! Приобрёл в HobbyKing зарядное устройство Turnigy 420 Balancer/Charger 2S~4S. но инструкция отсутствует! Помогите! Что куда включать? Акк - Turnigy 1000mAh 2S 20C Lipo Pack. Как долго заряжать? Порядок включения. Что за кнопки.

Кое-что про него тут по русски:  http://www.parkflyer.ru/product/7898/  а остальное скорее всего методом научного тыка :) Подключить питание, выставить ток заряда для вашего акка 1С = 1А, подключить балансирный разьем, нажать кнопку старт (если она там есть) Зарядка будет длиться час или чуть дольше. Индикатор должен показать, что зарядка окончена.

С - это емкость аккумулятора.

В "C" обычно обозначается максимальная токоотдача или допустимый ток заряда аккумулятора.

Чем большее количество С указано, тем больший ток сможет отдать акк, и тем меньше будет просаживаться напряжение при больших токах.

 

Пример: 

Возьмем акк Rhino 1550mA 20C / зарядка током 2С

Данный акк может отдавать максимум 31 Ампер. (1.550 * 20 ). (при таком токе акк сядет через 3 минуты)

Заряжать его можно током в 3.1 Ампера (1.550*2) (акк зарядится за 30 минут)

 

 

 

 

Электродвигатели и регуляторы (1)
Посмотрел на Hobbyking'e электродвигатели, офигел когда увидел рабочий ток свыше 60А. Чем питать таких монстров, если например нужно пол часа непрерывной работы модельки?

Очевидно питать их нужно толстымии емкими аккумами. Вот только 30 минут это реально много для таких токов.

Обычное время полета 5-8 минут. На больших моделях стараются уменьшить ток за счет поднятия напряжения (кол-во банок)

Стоит так-же учитывать, что большой ток могут отдаль и небольшие акки но с большой токоотдачей.

Например эти акки могут выдавать ток до 198А кратковременно (судя по описанию), но это не значит, что их нужно использовать в таком режиме.