Реклама

Вход в систему

Не первый год летаю, но редкий раз в небе.

ВС, 26/04/2015 - 14:25 — koha

Всем Доброго времени суток!
Хочу поделиться небольшим таким рассказом о полетах в небесах.
Увлечение авиамоделизмом.
Когда-то я увлекся ни с того ни с сего таким интересным увлечением, как авиамоделизм. Я никогда не понимал,  что меня туда манило. Да и сейчас не понимаю, как я сюда попал. Тем не менее, мне нравятся полеты и самолеты. Я даже не  знаю, что больше нравится: полеты или самолеты.
Я сразу понял когда-то, что полеты на настоящем самолете для меня менее доступны, чем допустим такое хобби как авиамоделизм. Я начал заниматься авиамоделированием до того, как я узнал, что такое существует (просто делал разные модели самолетов из всего того что было под рукой). Тем не менее, я никогда не летал на самолетах. Но с какого-то момента начал их самостоятельно делать (правда, радиоуправляемые). Изначально меня привлекали именно действующие модели, то есть те, которые летали. Время шло, самолеты строились и летали, а я всегда оставался на земле.
Первый полет.
Как-то в 2013 году я осмелился полететь на самолете в Сельцо. Это было совершенно спонтанное решение, с другой стороны я боялся летать на самолетах. Я хотел, но боялся. И всегда находился в таком балансе между страхом и желанием. Я сразу знал и понимал, что перегрузки я любил меньше всего. И поэтому я боялся таких летчиков любящих взбодрить своих пассажиров, вопреки их желанию.  Я в тот момент выбрал такой тихий самолет для полетов, как В-2(Валентина-2) созданный в Пушкине.
Перед полетом мне было страшно лететь, так как перед своим взлетом смотрел, как крутятся в воздухе другие самолеты. Однако, я пытался отключить свои мысли, так как их переплетение и развитие не привело бы ни к чему хорошему. Мне приходилось заниматься перед полетом самовнушением, где я старался сам себе объяснять: «не думай ни о чем, и не волнуйся».
Немного это помогало, но волнение ощущалось по всему телу. Так же как авиамоделист я за все годы запусков авиамоделей  видел множество «крашей» этих моделек и я видел каждый самолет, как объект, который может разбиться. Одно дело такой объект разбивается, когда меня там нет человека, и другое дело, когда там сидит человек. Перед принятием решения я долго взвешивал все за и против, но однозначно понимал, что если я не полечу, то я буду об этом жалеть. Такая мысль мне помогала принять окончательное решение.
Я сел в самолет и терпеливо ждал взлета. Уже в самолете я понимал, как трясутся коленки, да и вообще волновался. Через некоторое время диспетчер дал разрешение на взлет. Самолет покатился под звук мотора по взлетной полосе. Через некоторое время незаметный отрыв колес от земли. Через несколько минут ты понимаешь, что земля самолет не держит, а только воздух. Так как в самолете В-2 отличный боковой обзор, то это помогает наблюдать, как по сторонам земля удаляется от самолета. Оглядываясь по сторонам, можно наблюдать, как встает горизонт.  В голову приходит мысль, что ты уже летишь на самолете. В полете явно чувствовалась «болтанка» от ветра, слегка потряхивало самолет. Когда смотришь по сторонам, понимаешь насколько равнинная местность, на которой мы живем. Без всяких неровностей рельефа. Открывается вид на несколько десятков километров на высоте около 100-200 метров.
Во время полета пилот все-таки сделал пару горок, во время которых мне было не по себе. В тот момент я понял, что такое перегрузки. И вот лично для меня не было страха высоты полета. Я спокойно смотрел вниз и мне от этого было ни тепло ни холодно. А вот от перегрузок мне было  не по себе. И для меня потом непереносимость перегрузок и страх перед ними закрепился.
Завершающую часть полета на самолете я сидел с легким шоком. Уже мало чего понимал. Дальше самолет пошел на посадку. Посадка была очень мягкая, как мне показалась, не смотря на столь стремительное снижение.
Через год я снова приехал на аэродром отпраздновать открытие авиамодельного сезона, но на полет я не отважился.

Второй полет.
Уже в нынешнем 2015 году я решил полететь на самолете снова. Я целеустремленно поехал на аэродром не только для полетов на авиамоделях, но и на самолетах. Полетел в этот раз я на самолете В-2, но уже не на том же самом, а на другом. Отличным бонусом было то, что в этом самолете присутствовало дублированное управление. Т.е. пассажир, сидящий сзади, мог при желании подержать штурвал самолета. Однозначно  у меня было такое желание подержать штурвал самолета. Перед полетом я спросил у пилота о возможности такого управления. Он меня спросил: «умею ли я управлять самолетом?». Я ответил: «ну я могу радиоуправляемым управлять самолетом». Он уточнил: «на одном ли стике у меня завязаны крен и тангаж?». Я ответил, что да.
Пилот сказал, что тогда ладно.
Отличие моего второго полета от первого в том, что я уже примерно  представлял, что меня ждет и был немного подготовлен. Я положил ноги на педали руля направления. Оказалось, мои ноги трясутся от волнения. Я сделал вывод, что управление по рысканью будет не желательным. Состоялся взлет, и мы полетели, как в первый раз. Я обернулся по сторонам, вижу замечательный вид и хорошую погоду. Пилот сделал круг над лесом, и мы он мне дал разрешение на самостоятельное удержание самолета в воздухе. Я взял штурвал в руки от самолета и начал вести самостоятельное выравнивание самолета по крену и тангажу. Ну когда я понял, что при отклонении штурвала в сторону самолет меня слушался и он в зависимости от того, куда я двигаю штурвал: то набирал высоту, то её сбрасывал, то делал крен в право, то делал крен влево.  И при движении самолета в ту или иную сторону я понимал, что перемещаюсь вместе с этим самолетом, так как сидел внутри него.
Управление настоящим самолетом принципиально не отличалось от управления авиамодели. Но требовало свой навык. Тут своя динамика, тут свои особенности, к которым конечно я не был готов. Отличительной особенностью управления самолетом оказалось, что первоначально даже для выравнивания самолета требовалось слегка чуть резко одернуть штурвал в нужную сторону, а потом вести плавно. Первоначально мне это казалось сложным и у меня не получалось вести самолет так же плавно как делал это пилот. Во время полета я спросил у пилота: сколько лет он летает. Он мне ответил, что 30 лет. И меня это конечно поразило, и наверное вызвало восхищение. После чего я вернул управление пилоту, и мы пошли на аэродром.
Хочу сразу отметить, что из самолета открывался вид на десятки километров. С такой высоты я мог спокойно наблюдать такие объекты как: Исаакиевский собор, АЭС «Сосновый бор», город Гатчина, а это вид на десятки километров. Через несколько минут мы начали садиться на аэродром. Пилот выпусти закрылки и начал снижение. Несмотря на такое снижение, приземление было с моей точки зрения идеально мягким. Но сразу было понятно, как было мягко в воздухе, после посадки на полосу с неровностями разного характера.
После чего я вышел из самолета и был, наверное, минут двадцать под впечатлением и очень хорошим настроением.
Я понял, чтобы побороть весь дискомфорт я должен просто чаще летать на самолетах, чтобы выработалась привычка к полетам на самолетах. И тогда от полета можно получать только удовольствие. 


аватар: Дмитрий

Молодец Саша. Я вот тоже хочу попробовать, но пока боюсь ))

Непонятно только как рулить сидя сзади, ведь ничего не видно спереди Wink

аватар: koha

Честно говоря я тоже боялся)) авиамоделистам страшнее всего) 
Ну из-за плеча пилота Михаила я смотрел на полосу) Правда в некоторые моменты, когда понимал, что он вообще в салоне самолета занимался посторонними вещами (поправлял рацию обеими руками, которая находилась позади него), я понимал, что все управление в моих руках) Одним словом здорово)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.