Реклама

Вход в систему

Как летать на зальной авиамодели в зале (F3P)

СБ, 03/01/2015 - 22:27 — koha

Всем доброго времени суток! 
Как многие уже знают, что существует такой класс авиамоделей как F3P. По классификации авиамодельного спорта означает:
"F3P — модели пилотажных самолетов для полетов внутри помещения («зальный» пилотаж) 
Такой класс авиамоделей для любых моделистов любящих летать на моделях самолетов становится актуален зимой, когда низкие температуры на улице загоняют моделистов зал. 

Залы для полетов на подобных авиамоделях могут быть различными, самыми распространенными залами являются спортивные залы, но так же некоторые моделисты летают и в актовых залах. 
Приемущества залов перед уличными полетами:
-Постоянный штиль

-комфортные температуры
-хорошее освещение.
Что касается недостатков:
ограниченное место для полетов(это место ограничевается не только полом зала, но и стенами и потолком).
В залах используются авиамодели исключительно на электродвигателях.
Зальные авиамодели (зальники).

Зальные авиамодели характеризуются низкой нагрузкой на крыло по сравнению с уличными авиамоделиями, ограниченным размахом, как правило это до 1 метра в размахе зальники. 
Конструкция зальных авиамоделей может быть очень различна, в зависимости от предпочтений авиамоделисты, но самыми распространенными зальниками являются авиамодели "крестолеты", сделанные из полистирола, EPP и прочих пенообразных материалов. Бывают так же и композитные зальники, которые представляют собой кракас из углеволоконных прутков обтянутых лавсаном. 

Вес зальных авиамоделей варьируется от 50 грамм до 250-300 грамм, в зависимости от конструкции зальника и сколько раз он чинился) Самым распространенным весом для зальника является диапазон 150-200грамм, что попадается чаще всего. 
Так же сами зальные авиамодели сами по себе разделяются на разные подклассы.
1) Зальный пилотаж
2) зальные бои
3) зальные гонки
Зальный пилотаж является первоосновой зальников, это считается самый главный авиамодельный подкласс. Как правило модели для зального пилотажа должны быть в размахе до 1 метра и имет как можно меньший вес, ориентировочно 100-150 грамм. Конечно же сейчас научились делать и более легкие зальники весом и до 50 грамм. Эти авиамодели не отличаются высокой прочностью, но способны совершать очень медленные полеты.
Зальные бойцовки это более спонтанный вид авиамодельного класса. По нему конечно проводятся соревнования, но они являются не официальными и под классификацию авиамодельного спорта не входят, однако, имеют высокую популярность. такие зальники обладают более высокой прочностью для того, чтобы "выжить" во время таранов, коли такие есть. Задача зальных бойцов срубить ленту противника.
Зальные гонки тоже не зарегестрированный вид авиамодельного класса, но является так же интересным классом среди любителей зальных авиамоделей. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее пролететь вокруг пилонов.

С чего начать?

Если появилась нужда или желание летать в зале, то конечно же нужно приобрести или построить модель
Как пример строительства двух авиамоделей Як-55 и зальный боец

Так же, чтобы летать в зале нужно самому уметь это делать. Во-первых нужно освоить зальные авиамодели в авиамодельном симуляторе  Научиться так сказать летать. Летать в симуляторе нужно долго и упорно, пока не научишься вольяжно летать даже вдоль стенок.

Самым сложным препятствием у зальных авиамоделей это стенки в зале. Их нужно научиться преодолевать. Так как это первое, что осложняет полеты в зале. Для этого нужно научиться делать своевременные повороты.
Есть 2 способа повернуть авиамодель:
1) повернуть авиамодель с помощью Руля направления
2) Повернуть авиамодель с помощью элеронов и руля высоты
Первый способ поворота авиамодели в зале является не самым эффективным. При рулении рулем направления (РН) Следует во-первых при повороте контролировать углы крена и углы тангажа авиамодели. Углы крена с помощью элеронов, а углы тангажа с помощью руля высоты. Радиус поворота у зальной авиамодели при рулении данным способ остается слишком большим, что недопустимо в зале. Руль направления используется для маневрирования по полу. 
Второй способ поворота является комбинацией элеронов и руля высоты. 
При осуществлении поворота первое что требуется сделать заложить крен элеронами в ту стороны в которую осуществляется поворот. Кренить авиамодель желательно на угол до 70-80 градусов, так как этот угол явлется самым предпочтительным, чтобы еще осталась вертикальная составляющая подъемной силы крыла. Сразу после завершения крена следует начать тянуть руль высоты на себя, чтобы осуществить поворот на нужный градус. Как только поворот был осуществлен требуется выровнить самолет в горизонт для продолжения прямолинейного полета вдоль зала. Данный поворот имеет меньший радиус по сравнению с первым способом. 

Для осуществления посадки зальной авиамодели требуется снизить авиамодель на растояние около метра над полом с заведомо большим растоянием спереди для его пробега, после чего можно отпустить газ и продолжить планирование авиамодели до касания с полом и полной его остановки.
После освоение вышеперечисленного летного базиса и достаточно частой его тренировкой появляется налет на авиамодели и некий опыт после чего к некоторым моментам полета можно относиться достаточно творчески. 

Зальная авиамодель имеет такое свойство как хорошо ломаться об стены. Как правило такие авиамодели очень легко чинятся и даже в некоторых случаях и в самих залах, после чего дальше так же неплохо летают. Пример подобного полета 
Как пример подобных соревнований по авиамоделизму:



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.