Реклама

Вход в систему

Гидра

Втр, 14/04/2015 - 20:30 — экспериментатор

От одного почившего самолёта остался замечательный кофр.Ну и решил сделать "в него" модель.И не просто модель,а двухмоторную чтобы и со снега,воды и травы взлетать могла.Одним словом самолёт-амфибию.Габариты коробки,в которую я должен укладывать самолёт 800х150х260.Думаю сразу покажу готовую модель,и как она помещается в кофре.
Здесь видно,что на модели замят нос-следствие небольшой морковки из-за сгоревшего регулятора.Зато во время ремонта смонтировал "нанодисплей", показывающий напряжение на батареи.



Приступаю к описанию конструкции модели. Хочу сказать,что никаких эскизов или чертежей я не делал.Сразу мысли из мозга переводились на материал. Правда у меня за годы занятия моделизмом скопилось большое количество всяких разных шаблонов профилей крыла,что позволяет достаточно быстро построить любое простое крыло.
Самолет построен по классической наборной технологии,только из потолочки. Также применялась бальза и совсем немного карбона. Клей в основном Титан,ограниченно исползовалась пятиминутная смола и циакрин,совсем немного термоклей.


Крыло с бальзовым лонжероном с нервюрами из потолочки.Конкретнее о крыле расскажу в конце статьи.
Фюзеляж,это по сути короб,образованный бокавинами и верхней и нижней обшивками.
Носовая часть или лодка образована надетами на этот короб шпангоутами с бальзовыми стрингерами и ''потолочной'' обшивкой,причем на днище двойной слой.Для взлёта со снега сделал по центру лодки лыжу,шириной 45мм,которая доходит до редана. Сразу хочу сказать,что модель на воде не испытывалась,и как себя поведут данные обводы корпуса я не знаю.Для водной зксплуатации так же необходимо сделать подкрыльевые поплавки,зашиту регуляторов и т.д.Шасси сначала устанавливать не хотел, думал взлетать со снега,и летом с воды,но не успел с постройкой,снег растаял и пришлось ставить самолёт на колёса,для этого пришлось вклеить в днище фанерные пластины-ложементы для крепления дюралевых уголков-"стоек" шасси.


Хвостовое оперение-классической для потолочной технологии конструкции.Два слоя потолочки,окантовка бальзой и профилирование "шкурилкой".Надо заметить,что я пришёл к тому чтобы окантовывать бальзой все плоскости и рули моделей.Угол между плоскостями 120 градусов.Почему такой угол?А потому,что в качестве простейшего стапеля взял школьный угольник с углами 30-60-90.Рули и элероны навешаны на майларовые петли.
В полёте каких-либо отличий от классического оперения я не заметил.Да я такое оперение и выбрал только по технологическим соображениям.Проще снимать один элемент,чем два,стабилизатор и киль.Хотя справедливости ради 
хочется сделать классических хвост и сравнить оба варианта в полёте.Тяги рулей сделаны из карбоновой трубки 3мм.
По поводу "нанодисплея" уже ответили.Это действительно обычная пищалка,показывающая напряжение.Только я её вклеил термоклеем в соответствующее отверстие крышки батарейного отсека и заклеил чёрным скотчем.Оказалось,что цифры прекрасно видны сквозь скотч.


Немного о комплектующих.

Моторы Импактовские из "Пилотажа"‌ 1709-08 KV2000 ‌. ‌Как оказалось моторчики прекрасно работают на трёх банках.‌ 
Регуляторы.Здесь история интерессная.В закромах у меня лежали два регулятора без опозновательных знаков.Я был уверен,что они на 12А,а оказались на 8А.В результате один регулятор сгорает в воздухе.В магазинах не нашлось двух регов по 12А,а нашёл пару по 30А.Немного большие,но запас как говориться...
Сервы формата микро HK 15178 
Аккумулятор на 3s 1350mA.
На модели разнотяг моторов замикширован с каналом рудера.Хорошо это или плохо пока не знаю. Ещё толком модель не эксплуатировал,погоды не было.Так же,конечно включен микшер V-tail.


Теперь фотки.



 

На крайнем фото самоуправляемое колёсико,так это плохая идея!При боковом ветре не вырулить.Снял и поставил простой проволочный костыль.Правда ещё не пробовал в деле.
И ещё одно дополнение к описанию.На некоторых фотках виден длинный фюзеляж,потом пришлось укорачивать,чтобы в центровку попасть.

 

Фото по конструкции крыла.

Здесь надо открыть одну тайну.Сначала я планировал сделать двухмоторный низкоплан,затем загорелся идеей гидроплана.



Видео облета:

 

Вот кажется и всё!


аватар: koha

Хорошо сделано) 
А вот у меня вопрос:
 Что за второй самолет низкоплан?) Почему фотографии и того и другого. а описание, только гидры) ведь низкоплан тоже симпатичный)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.