Реклама

Вход в систему

Бойцовка для ИВБ Як-9

ЧТ, 17/07/2014 - 00:19 — koha

Всем доброго времени суток! 
В Санкт-Петербурге как и в других городах России  и не только набирают популярность воздушные бои на полукопиях в классе СОЮЗ-500. В Санкт-Петербурге начались несколько лет назад проводиться соревнования по воздушным боям на радиомоделях полукопиях, которые назывались ИВБ (Исторический Воздушный Бой). Питерская технология бойцовок - это бутылочная технология, которая себя зарекомендовала здесь. 
Раньше я писал статью по сборке бойцовки FW-190 
Так же подобную статью Писал Никита Филиппов по сборке МиГ-3
Есть еще видеоинструкция по сборке бойцовки от Лукашова Василия. Со временем технология изменилась по сборке бойцовок, да и сами бойцовки стали еще лучше. Чтобы освежить память решил написать статью по сборке новой бойцовки Як-9 Петергофской сборки.

Итак начнем: 
Мне пришла вот такая замечательная комплектация АРФ-комплекта.

 

 

  1. В комплект входит:
    Фюзеляж
  2. Крыло
  3. Киль

Стабилизатор
моторама и метизы


Особенностью данной модификации комплекта является новые модернизации фюзеляжа. 

 

 У меня первым шагом идет установка крыла на фюзеляж
Для этого требуется зажигалка, шило, бамбуковая палочка для шашлыка и клей момент кристал (многие используют клей UHU POR)

Крепление крыла к фюзеляжу происходит на резинках, это самый распространенный метод крепления крыла к фюзеляжу на бойцовках. Для этого нужно сделать отверстия в фюзеляже под бамбучинки наспереди и позади крыла, Желательно для этого их сделать ровно, красиво.
 Нагреваем шыло на зажигалке
 
В заранее намечанное место прокалываем горячим шилом отверстие под бамбучинку. Само место под отверстие выбираем на опережение от крыла вперед и назад на 10-15мм

Прокалываем, так же второе отверстие и примеряем бамбучинку, так чтобы она туго вставлялась, а не с пролетом.

 Длина самой задней бамбучинки должна быть не больше растояния между двумя элеронами, для того чтобы элероны во время полета свободно ходили

 Для передней бамбучины такого ограничения не требуется, так что можно, чтобы бамбучинка торчала на 10-15мм из фюзеляжа. 
Теперь обе бамбучины фиксируем на клей момент кристал. И можно натягивать резинки крест накрест

Вот теперь у нас получается некое подобие самолета

Далее в хвосту фюзеляжа  вырезаем поз под киль под ширину киля и пока просто вставляем киль

намечаем где и как должен проходить паз под стабилизатор. Намечаем отверстие в фюзеляже вытаскиваем киль и вырезаем отверистие под стабилизатор по толщине стабилизатора.

Вставляем стабилизатор в киль и вставляем всю эту конструкцию в фюзеляж. И смотрим чтобы стабилизатор был пралелен крылу и, чтобы все стояло четко и ровно.


 У меня получилось четко и ровно, так что мне никаких телодвижений в эту сторону больше делать не надо, а если не очень ровно, то желательно подправить положение.
Далее наше творение уже больше становится похожим на самолет.


Для того чтобы стабилизатор не кренился относительно киля следует изготовить "крест жесткости" Для этого берем стеклотекстолит 0.5мм толщиной и вырезаем полоски шириной под стабилизатор и киль и длиной 60-70мм. Склеиваем по середине друг сдругом на клей контакт  (циакрин) и обматываем нитками крест на крест и обливаем их циакрином как это показано на картинке снизу.

берем стабилизатор и зачищаем место склейки  с килем от скотча и делаем паз под наш крес жесткости

Такой же паз примерно на том же уровне делаем в киле.


Для того чтобы придать жесткости стабилизатору, снизу ножичком аккуратно вырезаем канавку под бамбуковую палочку.
Проливаем ее клеем

Прокладываем бамбуковую палочку, даем немного подсохнуть клею и заклеиваем паз с бамбучинкой узкой полоской скотча
Промазываем клеем место стыковки стабильника и киля, а также места стыковки креста жесткости с килем и стабильником.
В итоге у нас получается такая вот конструкция

Когда у нас это дело подсохнет так же места креста жесткости покрываем сверху тонкой полоской скотча.

 Далее нужно соеденить две половинки руля высоты, так чтобы они вращались как единое целое.
Для этого на данной модели я решил сделать паз в киле по мере хода руля высоты. Он небольшой, не больше 15 градусов на верх и вниз.
Соеденил я их между собой бамбучинкой


Теперь вклеиваем нашу конструкцию в фюзеляж. Клейку я осуществлял на клей момент кристал, Но можно так же и на ухупор. 

Так же нужно быть внимательным, чтобы клей кристал не попал на голый пенопласт, у этого клея есть свойство разъедать пенопласт.

 Из-за того, что мой хвост на фюзе узкий я решил обеспечить плотное прилегание хвостового оперения к бутылке. я решил прожечь сквозные отверстия через бутылку и хвостовое оперение и затянул болтом с гайкой в трех местах

Пока у нас сохнет наша конструкция  можно пока заняться установкой сервомашинок на элероны.

Для этого нам понадобится одна сервомашинка HXT900 или любая другая аналоговая сервомашинка. Под габариты сервомашинки вырезаем паз в крыле по середине последнего. Выпиливаем 2 куска фанерки под пеньки для сервомашинки. Зачищаем место установки пеньков от скотча и приклеиваем на клей Титан как показано на изображении снизу.

Далее нужно изготовить кабанчики на элероны и руль высоты.
Кабанчики я делал и 0.5мм стеклотекстолита  или можно делать из какого-нить пластика. отверстие под тягу я сделал 1мм в диаметре. 
В кабанчике  насверливаю отверстия в месте склейки для лучшего сцепливаения и для того чтобы в элеронах в дальнейшем продеть зубочистки или бамбучинки для увеличения жесткости

Вырезаем паз в элероне и вклеиваем туда кабанчик на клей титан. И так же делаем на втором элероне. После вклейки вставляем туда бамбучинки для надежности

 

 Вырезаем паз под кабанчик на руле высоты и вклеиваем туда кабанчик на тот же  клей титан

Далее устанавливаем в крыло на саморезах нашу сервомашинку

 

Из проволки тощиной 1мм изготавливаем тягу на элероны так,чтобы средний путь тяги шел вдоль крыла, для того чтобы тяга не мешала установке фюзеляжа. На конце тяги делаем замок из кусочка проволки по меньше  диаметром 0.6...0.8мм для того чтобы она зщелкивала кабанчик

Настало время установки сервомашинки руля высоты. сторона установки сервомашинки руля высоты должна соответствовать той стороне на которой установлен кабанчик руля высоты.

Обматываем такую же серво машинку что и в крыле скотчем и приклеиваем ее к внутренней стенке фюзеляжа на момент кристал.

Тяга руля высоты достаточно длинная, поэтому я ее изготовил из карбонового прутка 2мм и вместе соединения с кабанчиком примотал на нитки и залил контактом проволку 1мм и так же изогнул как в случае с элеронами.

 Все сервоприводы установлены и соеденины со своими управляющими поверхностями.

Далее идет установка мотора
В мотораме имеется 4 отверстия с резьбой и в комплекте идет 4 винта с шайбами. Примеряем мотораму к фюзеляжу намечаем места под отверстия в фюзеляже и прожигаем эти отверстия горячим шилом. Устанавливаем мотор на мотораму и всю эту конструкцию  прикрепляем к фюзеляжу. В качестве мотора рекомендуется использовать 2830 1500kv или аналоговый. Регулятор хода 25-30 Ампер.

Для установки внутри самолета элекртоники требуюся самоклеющие липучки, т.е. с липкой стороной. Твердые липучки устанавливаем в фюзеляж а мягкие на электронику.
внутри фюзеляжа нужно установить в передней части липучку под аккумулятор сбоку. В верхней части фюзелажа липучку под регулятор хода, и где-нибудь сбоку ближе к середине установить липучку под приемник. И наклеить на регулятор, приемник и на аккумуляторы мягкие липучки.

 Устанавливаем нашу электронику. Устанавливаем винт 9х6 или 9х7.5 на пропсейвер и устанавливаем на вал мотора.
аккумулятор желательно использовать 1300-1400mah 2S

Для того чтобы не шаталось и не смещалось крыло во время полета я установил 2 куска пенопласта на крыло в зачищенные от скотча места на клей титан

 И так крепим крыло, самолет с установленной электроникой и смотрим сколько получился вес


350 грамм вес хороший  и можно идти на облет.

Самолет уже облетан и о нем только положительные эмоции. Быстрый, резвый. Видео будет чуть позже)

 

 

 

 


А где покупали?А то в продаже не могу найти

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.